Библейские проповеди
Заявления Всемогущего Бога (Исаия 46 и 47)
22.06.2003

Дорогие братья и сестры. Хотя слова пророка Исаии в этих двух главах были высказаны Израилю во времена их идолопоклонства, нам тоже будет весьма интересно поразмышлять над заявлениями Всемогущего Бога.

1. Исаия 46:5 – «Кому уподобите Меня, и с кем сравните, и с кем сличите, чтобы мы были сходны?»

2. Исаия 46:9 – «Вспомните прежде бывшее, от начала века, ибо Я Бог, и нет иного Бога, и нет подобного Мне».

3. Исаия 48:12,13 – «Послушайте Меня, жестокие сердцем, далекие от правды: Я приблизил правду Мою, она не далеко, и спасение Мое не замедлит; и дам Сиону спасение, Израилю славу Мою».

4. Исаия 47:4 – «Искупитель наш – Господь Саваоф имя Ему, Святый Израилев».

Давайте разберем каждое из них в нашей сегодняшней проповеди.

1) «Кому уподобите Меня»

С кем или с чем мы можем сравнить Бога? Когда мы обращаемся к Нему в молитве, пытаемся ли мы представить Его в своем разуме, даже несмотря на то, что сделать этого невозможно? И в то же время мы должны верить, что Он реален и слышит нас. Уровень нашей веры определяет Его близость по отношению к нам. Представления о Боге в нас возрастают пропорционально нашей нужде в Нем. Чем больше мы уповаем на Него и убеждаемся в Его верности, тем ближе Он станет к нам. Даже будет уместным сказать, что чем больше мы возрастаем в познании Бога, тем теснее становятся наши взаимоотношения с Ним. Именно эта тема и была предметом написания первого Послания Иоанна.

«О том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами: а наше общение – с Отцом и Сыном Его, Иисусом Христом» (1Ин.1:3).

Взаимоотношения с Самим Богом – довольно заманчивая перспектива, и мы можем увлечься ею настолько, что забудем о Божьей святости. Слишком легко опустить Бога до нашего человеческого уровня и представлять Его, как просто могущественного человека, воздающего по всем нашим нуждам, чем рассматривать Его как Высшее Существо, намного превосходящее наше воображение, однако, желающее проявить к нам Свою милость, сострадание и любовь. Задумайтесь на мгновение над следующими словами псалмопевца:

«Грешнику же говорит Бог: «что ты проповедуешь уставы Мои и берешь завет Мой в уста твои, а сам ненавидишь наставление Мое и слова Мои бросаешь за себя? когда видишь вора, сходишься с ним, и с прелюбодеями сообщаешься; уста твои открываешь на злословие, и язык твой сплетает коварство; сидишь и говоришь на брата твоего, на сына матери твоей клевещешь; ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои» (Пс.49:16-21).

Давайте сменим образ мыслей и наши представления о Боге; ибо если мы думаем о Боге, как об одном из нас, то очень просто сможем угодить в ту же ловушку. Мы потеряем представления о Святости Бога, которая настолько превыше нашего воображения; а вместо этого будем представлять Его, как нашего друга, взирающего сверху вниз на наши слабости с терпимостью.

2) «Вспомните прежде бывшее»

«Бывшее прежде» поможет нам иметь правильные представления о Боге. В шестой главе Исаия видит видение, и слава Божья провозглашена перед ним словами: «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф!» Трижды свят наш Господь и праведен. Огромный контраст между Божьей святостью и нашей человеческой греховностью был ясно продемонстрирован Израилю в пустыне. В центре стана Израильского находилась скиния, где Бог общался с народом через первосвященника однажды в году. В стане не должно было быть ничего нечистого, ибо Бог сказал, что будет ходить в нем. Только священники (которые в Ветхом Завете были прообразом верующих святых) могли находиться в скинии и около нее. Обычные люди и их шатры находились поодаль, за установленной границей. Вне стана, на приличном расстоянии от него, находились все нечистые; их нечистота символизировала ту греховность человеческой природы, которая отдаляет нас от Бога. Чем ближе человек подходил к Богу в скинии, тем более усложнялась церемония его очищения.

Когда сосуды в скинии освящались, они становились великой святыней. Это выражение «великая святыня» в оригинале звучит как «свят, свят». Таким, например, был жертвенник курения.

«Семь дней очищай жертвенник, и освяти его, и будет жертвенник святыня великая: всё, прикасающееся к жертвеннику, освятится» (Исх.29:37).

Из этого стиха мы узнали не только то, что «святой, святой, святой» Бог сделал и жертвенник «святым, святым», но и всё прикасающееся к нему будет также «свято». На этом распространение святости и заканчивалось. Однажды пророкам был задан следующий вопрос:

«Если бы кто нес освященное мясо в поле одежды своей и полою своею коснулся хлеба, или чего-либо вареного, или вина, или елея, или какой-нибудь пищи: сделается ли это священным? И отвечали священники и сказали: нет» (Аггей 2:12).

Однако нечистота распространялась гораздо быстрее:

«Потом сказал Аггей: а если прикоснется ко всему этому кто-либо, осквернившийся от прикосновения к мертвецу: сделается ли это нечистым? И отвечали священники и сказали: будет нечистым» (Аггей 2:13).

Поэтому, чтобы быть ближе к Богу, и мы должны быть святы. Очищение может произойти только через соприкосновение с жертвенником, который символизирует Христа. Нам следует постоянно помнить, что хотя по наружности мы никак не отличаемся от окружающих людей, но они в глазах Бога остаются нечистыми, а мы – святы.

3) «Дам Сиону спасение»

Через пророка Исаию Бог сказал, что Его «спасение не замедлит; и дам Сиону спасение, Израилю славу Мою». Подобно «Израилю Божьему», чье спасение не замедлит произойти и чье обрезание не по плоти, а по сердцу, и мы должны жить ради славы Божьей, выражая Его праведность в нашем образе жизни.

4) «Искупитель наш»

Давайте еще раз взглянем на эти слова Исаии: «Искупитель наш – Господь Саваоф имя Ему, Святый Израилев» (Ис.47:4).

Мы привыкли размышлять об Иисусе, как о нашем Спасителе, и зачастую забываем, что его искупительная работа состояла в полном послушании требованиям Отца. Даже само имя «Иисус», зачастую переводимое нами как «спаситель», в действительности переводится «Яхве спасает» (или «Яхве – спаситель»), как сказал апостол Павел: «Бог во Христе примирил с Собою мир» (2Кор.5:19). Я ни коим образом не хочу преуменьшить роль Господа, как закланного Агнца, ибо без его удивительной жертвы, послушания и праведности Божья работа не смогла бы быть завершена.

Наш Искупитель Сам дает Себе титул «Господь Саваоф» (т.е. «Господь воинств»). Существует несколько путей для понимания этого титула. Справедливо сказать, что Бог во главе «тьмы тем и тысячи тысяч» Ангелов (Откр.5:11). Это поистине – воинства Божьи.

Давид, находясь перед Голиафом, рассматривал Господа, как «Бога воинств Израильских» (1Цар.17:45). Сражаясь под командованием Бога, они действительно смотрелись внушительно и пугающе, и никто не мог устоять перед ними.

Не смотря на это, Исаия предлагает нам новую и ошеломляющую идею. «Вот я и дети, которых дал мне Господь, как указания и предзнаменования в Израиле от Господа Саваофа, живущего на горе Сионе» (Ис.8:18). Благодаря искупительной работе Отца и Сына, множество людей было собрано из различных народов на земле, чтобы составить армию Бога в грядущем веке. Они были тщательно отобраны из верного остатка всех веков от самого сотворения человека. Критерий отбора всегда был одним: «А вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим» (Ис.66:2).

И снова: «Но хвалящийся хвались тем, что разумеет и знает Меня, что Я — Господь, творящий милость, суд и правду на земле; ибо только это благоугодно Мне, говорит Господь» (Иер.9:24).

Истинные познания о Боге и приобретение Его мудрости – здесь начинается наше служение Творцу. Только если мы понимаем такие черты Божьего характера, как любовь и доброта, праведность и справедливость, мы сможем практиковать их и в нашей жизни. Только так мы сможем прославить Бога.

Величайший пример того, как это может произойти, показан в жизни Господа Иисуса Христа. Верно, Его смертью мы примирились с Богом, но Его совершенной и безгреховной жизнью и воскресением нам была дарована замечательная надежда на воскрешение из мертвых и возможность стать частью армии Божьей.

Денис Палмер (22.06.2003г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.