Библейские проповеди
Начало новой жизни во Христе (Римл.12)
2.02.2003

Двенадцатая глава Послания апостола Павла римлянам начинается с его любимого слова «итак». Он довольно часто использует это слово для того, чтобы перейти от обсуждения принципов к практическим урокам, как изменить свой образ жизни. Он говорил, что мы должны «представить тела наши в жертву живую, святую, благоугодную Богу». Настолько важна эта перемена в нас, что он не просто просит своих читателей, но даже умоляет их. Эта перемена необходима, чтобы жить во Христе.

В предыдущей главе (глава 11) апостол рассказал о том, что Бог не отверг своего избранного народа, Израиля. На некоторое время, благодаря их «падению», к нам – язычникам – перешла привилегия быть привитыми к маслине, стать участниками «корня и сока маслины» (ст.17) и разделить «благость» Божию (ст.22). В ответ на эту милость, говорит апостол, «преобразуйтесь обновлением ума вашего» и в то же время «не сообразуйтесь с веком сим». Другими словами, мы должны полностью отвергнуть наши прежние пути и перестроить нашу жизнь по примеру, оставленному Господом.

Греческое слово, переведенное здесь как «преобразуйтесь», – то же самое, которое использовано в случае преображения Иисуса на горе, когда Он «преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет» (Матфей 17:2). Здесь изображена картина бессмертия и славы воскрешения, когда Он совершенно изменится и преобразуется.

То же самое греческое слово перешло и в русский язык, как слово «метаморфоза». Оно используется сейчас, например, для того чтобы описать превращение гусеницы в прекрасную бабочку, перерождение в совершенно другое существо. Итак, Павел умоляет, чтобы это произошло в отношении нас уже сейчас. Мы должны стать совершенно другими людьми – детьми Божьими и братьями и сестрами во Христе, «чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» (12:2).

Наш Небесный Отец не заставляет нас совершать великие и безрассудные поступки. Вместо этого Он желает от нас развития таких качеств характера, о которых Павел упоминает в этой же главе. Они просты и в то же время прекрасны; достижимы каждому из нас, но и противны нашему природному разуму. Далее он перечисляет, насколько полно и интенсивно должны происходить перемены в нас:

Стих 3 – не думайте о себе более, нежели должны;

Стих 3 – рассуждайте «трезво»;

Стих 5 – будучи группой людей, мы должны стать ОДНИМ телом во Христе;

Стихи 6-8 – Каждому из нас даны разные возможности: пророчество, служение, поучение, увещевание, раздаяние, управление, благотворительность – так давайте использовать их;

Стих 9 – любовь… отвращение к злу… прилепляться к добру;

Стихи 10-19 – «будьте братолюбивы… не ослабевайте… пламенейте… служите… утешайтесь (радуйтесь)… будьте терпеливы… в молитве постоянны… в нуждах святых принимайте участие; ревнуйте о странноприимстве… благословляйте, а не проклинайте… радуйтесь и плачьте… будьте единомысленны… не высокомудрствуйте… последуйте смиренным… не мечтайте о себе (не считайте себя мудрыми)… никому не воздавайте злом… пекитесь о добром… будьте в мире со всеми… не мстите… дайте место гневу Божию».

Это аромат той обновленной жизни, которую мы должны представить Небесному Отцу «в жертву живую».

Исход 7 – Разбивая волю Египта

В ранних главах Исхода, подобно Римлянам 12, мы видим то же настойчивое требование полной перемены, но в жизни совершенно других людей. Если взять эти главы в контексте, то мы видим Израильский народ, находящийся в рабстве и переносящий невероятные бедствия. Их заставляли работать бичами; их младенцев мужского пола ждала неминуемая смерть; у них не было внуков, и, таким образом, нация вымирала. Народ вопиял к Богу в печали, брат обижал брата, надежда увядала с каждым днем. Подобное положение вещей сложилось из-за страха и гордости. Фараон боялся потерять свое положение, силу и власть (1:8,9). Такие мысли возникали в его каменном и огрубевшем сердце (7:13,14) из-за лживости (8:8) и веры в ложных египетских богов.

Все эти идеи слишком распространены и в окружающем мире. Мы можем стать порабощены идеями и желаниями, которые приведут к неминуемой смерти, хотя Божьи пути всегда ведут к жизни. Читая книгу Исход далее, вскоре мы увидим, как Господь работал с этими людьми, чтобы изменить их через Пасху, Исход, крещение в Чермном море и Закон, созданный для того, чтобы сохранить их святым народом. Так же обстоят дела и с нами.

Псалом 60 – новые взаимоотношения

Благодаря Иисусу Христу мы породнились с нашим Небесным Отцом. В словах Псалма 60 эта мысль выражена не хуже, чем в Послании Римлянам 12:

Стих 2 – Он услышит наши молитвы;

Стих 3 – Он возведет нас на скалу;

Стих 4 – Он будет убежищем для нас и надежной защитой;

Стих 5 – Он приглашает нас обитать в Его жилище и укрыться в тени Его крыльев;

Стих 6 – Он слышит наши обещания и даст нам наследие;

Стихи 7,8 – наш Царь – вечный; Он обитает в присутствии Божьем; черты Его характера – милость и истина;

Стих 9 – поэтому мы будем воспевать и прославлять имя Божие во веки!

В Евангелии от Иоанна 15 мы видим, как Иисус беседует с учениками в горнице сразу после преломления хлеба и пригубления вина, что и мы с вами собираемся сегодня сделать. Иисус рассказывал им о хлебе и вине, а затем о перемене, которая должна произойти в их жизни. Он является стволом дерева, а мы – ветви на этом стволе. Мы не сможем жить, если не останемся на стволе, если не пребудем в Нем; наша цель – плодоношение и, таким образом, прославление нашего Небесного Отца. Это включает в себя отсечение тех частей нашего образа жизни, которые не приносят плода и очищение тех, которые, наоборот, плодоносят, чтобы они могли принести еще больше. Три раза Иисус ссылается на изобилие плодов, которые мы можем принести (стихи 2,5 и 8). Вся эта притча ярко иллюстрирует неразрывность наших отношений с Отцом и ту великую надежду, которую все мы имеем в жизни. Мы пребываем не только в любви нашего Господа, но также в любви Отца и выражаем любовь друг ко другу. Радость и дружелюбие наполнят нас, если мы будем соблюдать заповеди. Какой контраст жизни без надежды в египетском рабстве!

«Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих». Благодаря жертве Иисуса, мы можем представить себя Богу жертвой живой, святой, благоугодной Богу.

Роджер Вуд (02.02.2003г.)

Книги: , , , ,  |

Комментарии закрыты.