Библейские проповеди
Среди бушующего моря жизни
1.12.2002

Мы можем симпатизировать Ионе. Он пытался уклониться от приказаний Бога, когда получил задание свидетельствовать о злодеяниях величественного города Ниневии. Он чувствовал себя не подходящим для поставленной перед ним задачи. Но Бог смотрел на всё иначе.

Мы можем представить себе, как пророка швыряло во все стороны бушующее море, и как он готовился в эти минуты к смерти, но Бог послал ему спасение в лице большого кита. Иона знал, что Бог любит даже непокорных Его воле людей и не хочет их гибели. Тем не менее, очутившись на твердой почве, он так и не выучил этот урок. Его взгляды на язычников были непоколебимы, он не мог допустить, что Бог готов бросить сеть любви и спасения даже на врагов Израиля.

Мы поставлены перед фактом, что Бог имеет желание и волю привести нас к спасению, несмотря на безнадежность, которую мы подчас испытываем.

Для многих из нас жизнь есть бесконечная борьба по достижению совершенства. Когда люди обнаруживают, что они не в состоянии достичь совершенства, они переживают чувство безнадежности, с которым знакомы многие из нас. Человек слаб и греховен и нет ничего такого, чтобы он мог сделать, чтобы заслужить Божие благоволение и жизнь вечную.

Цель Закона, данного Богом Моисею, состояла в напоминании людям, что все они являются грешниками. Они не могли соответствовать идеалу, который изложил перед ними Бог. Как мы можем видеть из взаимоотношений Иисуса с книжниками, фарисеями и учителями Закона, – все они оказались неспособными признать это. Они все еще концентрировали свои усилия, чтобы стать приемлемыми для Бога через исполнение Закона. Красота Закона состояла еще и в том, что он также напоминал людям о существовании одного пути, через который можно заслужить благоволение Божие, и этот путь лежал через жертвоприношения. Они должны были смирять себя, чтобы исповедовать грехи и недостатки и полагаться на Божью милость. Наше отношение – вот что важно для Бога, а не то, что мы делаем. Вот почему Послание евреям так ободряет. Начало Послания делает совершенно ясным тот факт, что мы имеем поврежденную природу, и как бы мы ни старались своими делами угодить Богу, мы всегда будем терпеть неудачу. «Итак, если бы совершенство достигалось посредством левитского священства… то какая бы еще нужда была восставать иному священнику?» (Евреям 7:11). Мы можем понять теперь оппозицию многих иудеев ранней христианской церкви, ибо она лишала их центральной оси в их взаимоотношениях с Богом, а именно: достижение совершенства через исполнение требований Закона.

Тем не менее, Закон никогда не приводил к совершенству. Он высвечивал необходимость чего-то другого, лучшего. «Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине ее немощи и бесполезности, ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу» (Евреям 7:18,19).

Итак, у нас теперь лучшая надежда, на которую мы можем положиться, потому что в ее основании лежит то, чего хочет от нас Бог. Его интересует более наше внутреннее естество: любим ли мы Его, ценим ли взаимоотношение с Ним более чем тупое следование правилам и положениям, которые никогда не дадут нам жизнь с Богом?

Но еще важнее то, что эта лучшая надежда, имея своим основанием Иисуса, в состоянии справиться с нашими неудачами и несовершенством. Заглядывая внутрь себя и размышляя о тех многочисленных путях, на которых мы не раз предавали Того, Кому посвятили себя, мы не должны впадать в уныние, ибо Он знает нашу природу. Закон освящал пути поведения человека и его реакцию как грешника, и не ставил перед человеком задачи достижения совершенства.

«Посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них» (Евреям 7:25).

Мы можем быть спасены от всего, что нас беспокоит. Стих 26 продолжает, что Иисус есть наш Первосвященник, который вне зависимости от того, где мы или что происходит с нами, всегда готов придти нам на помощь.

К сожалению, многие в этих словах видят возможность достижения каких-то своих собственных интересов с помощью Иисуса, однако их жизнь только тогда получит надежду и истинный смысл, когда они осознают, что для них является самым насущным, и как достичь возможности осуществления этого через Иисуса.

Всё это находит свое продолжение в стихе 27, который говорит о жертве Иисуса однажды и навсегда. Ему не надо делать это снова и снова. Всё, что нужно для нашего спасения, совершено. Закон был дан Богом, тем не менее, совершенно ясно, что Он не нес с Собой спасения, но, скорее, указывал путь к нему. Вот почему нужен был второй и лучший Завет, также строящийся на наших взаимоотношениях с Богом, но имеющий в своей основе лучшие обетования. «Ибо, если бы первый завет был без недостатка, то не было бы нужды искать места другому» (Евреям 8:7).

Эта ободряющая последовательность доказательств находит свой апогей в главе 10 Послания евреям, стих 18: «А где прощение грехов, там не нужно приношение за них». И это – то положение вещей, в котором мы сейчас находимся. Жертвоприношение было совершено, и мы живем сейчас с чувством уверенности, а не тревоги, основанной на чувстве несоответствия требованиям и безнадежности. Это прекрасно изложено в стихах 19-25. Мы можем иметь уверенность. Благодаря нашему великому Первосвященнику, мы можем с полной верой входить в святилище, т. е. приступать к Богу. В ответ на эту благодать, принесенную нам смертью Иисуса, мы должны неколебимо держаться той надежды, которую провозглашаем. Мы должны побуждать друг друга к овладению и привнесению в жизнь любви, отражающей проявленную по отношению к нам любовь. Это должно крепко объединять и ободрять нас, особенно по мере приближения Судного Дня. Это даже более необходимо в эти темные и трудные дни жизни среди окружающего нас неверующего мира.

Евреям 6:18,19 дает нам прекрасную картину, говорящую о якоре для других, благодаря которому мы можем в спокойной уверенности переносить все невзгоды и тяготы этой жизни. Нам брошен вызов, проявляющийся иногда в оказании давления или даже гонений, а подчас и в проявлении безразличия и самодовольства окружающего нас мира. Но это не должно волновать и беспокоить нас, ибо мы имеем якорь для наших душ.

Поэтому, находясь среди бушующих волн жизни, которые бросают нас, подобно Ионе, из стороны в сторону, нам нет смысла о чем-либо беспокоиться. Наше спасение обязательно придет, и наш корабль стоит на якоре, который дает ему устойчивость и безопасность.

Господь – наше спасение, Он носит нас в Своем сердце, и Его мы вспоминаем сегодня, разделяя между собой хлеб и вино – символы Его обещания вечной жизни, уготованной для нас.

Нэйл Сатклиф (01.12.2002г.)

Книги: ,  |

Комментарии закрыты.