Библейские проповеди
«Последние дни»
15.12.2002

Чтения: Иов 18,19; Софония 1; 2-е Петра 3.

Мои дорогие братья и сестры во Христе. По мере того, как 2002 год подходит к своему завершению, мы получаем большое утешение, размышляя, сколько всего произошло в Израиле в недавние времена, как в самой земле, так и среди народа Божьего. Возвращение Иисуса Христа всё ближе и ближе, не нужно удивляться, что внимание всего мира будет всё больше приковано к Иерусалиму и еврейскому народу, ибо именно там будет основана столица Божьего Царства и Христос начнет Свое правление.

Эта проповедь была написана задолго до времени ее публикации, но тема вражды между Израилем и палестинцами уже преобладала в новостях всех стран. Осталось не так много времени до возвращения Христа, и после конфликта, который назван в Библии «битвой Армагеддона», Он исполнит слова Послания Римлянам: «…ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников; и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова» (11:25,26).

Это может произойти совсем скоро, и поэтому слова Петра в главе, которую мы прочитали сегодня, очень подходят: «Это уже второе послание пишу к вам, возлюбленные; в них напоминанием возбуждаю ваш чистый смысл, чтобы вы помнили слова…» (ст.1,2). Слово «чистый» означает в данном случае «искренний, настоящий». В нас должно быть искреннее желание вспоминать Иисуса посредством хлеба и вина. Далее (ст.2) апостол рассказывает нам, как наш разум может быть пробужден: «…чтобы вы помнили слова, прежде реченные святыми пророками, и заповедь Господа и Спасителя, преданную Апостолами вашими». Всё Писание, полное откровение Божие, должно пробуждать наш разум и помогать нам исследовать самих себя.

Может показаться, что следующий стих написан специально для нас, живущих в 21-ом веке: «Прежде всего знайте, что в последние дни явятся наглые ругатели, поступающие по собственным своим похотям и говорящие: где обетование пришествия Его?» Великобританию можно назвать христианской страной, но очень редко можно услышать, чтобы люди говорили о пришествии Христа. Политики, заседающие в Парламенте, которые пытаются справиться с мировыми проблемами, никогда не упоминают об этом событии. Редко можно услышать, как церковные лидеры заявляют со своих кафедр о том, что скорое пришествие Христа встряхнет весь мир даже больше, чем события 11-го сентября. По большей части они соглашаются со скептиками, говорящими в один голос: «Где обетование пришествия Его?»

Петр говорит нам, что таковые люди несведущи в том, что сказал Бог; и продолжает далее, приводя в пример ситуацию перед Потопом, уничтожившим мир во времена Ноя. Отрывок в Бытии 6:11,12 описывает нам мир во времена Ноя следующими словами: «Земля растлилась пред лицом Божьим, и наполнилась земля злодеяниями… ибо всякая плоть извратила путь свой на земле». Тот неверующий мир «погиб», говорит Петр в стихе 6. В книге Бытия упомянут год, месяц и даже день, в который начался Потоп на земле (Быт.7:11), и таким образом суд Божий подвел итог развращенному миру.

Далее Петр продолжает говорить о «Дне Господнем» (ст.10), «Дне Божьем» (ст.12), когда Господь Иисус вернется для того чтобы судить развращенный мир в наши времена. Первое частичное исполнение этих пророческих слов наступило тогда, когда римляне уничтожили Иудею в 70г. Н.Э. Это было явным исполнением слов Петра для братьев и сестер, которые первыми прочитали его послание. Однако второе, более отдаленное по времени исполнение всё еще должно произойти в будущем. В сегодняшнем чтении из пророчества Софонии 1:14,15,18 оно описано, как «Близок великий день Господа, близок, и очень поспешает… День гнева – день сей, день скорби и тесноты… Ни серебро их, ни золото их не может спасти их в день гнева Господа, и огнем ревности Его пожрана будет вся эта земля».

Несомненно, День Господень наступит! Петр говорит: «…не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день. Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением» (ст.8,9). Что он имеет в виду? Хорошо, сегодня у нас воскресенье, не так ли? Кажется, как будто шесть дней тому назад, в прошлый понедельник, Бог произнес: «Да будет свет!» Во вторник Ной вошел в ковчег, а вся плоть по лицу земли погибла в водах Потопа. Как будто в прошедший четверг наш Спаситель – Господь Иисус Христос был пригвожден ко кресту для нашего спасения и воскрес из мертвых к славе и бессмертию. И вот сейчас, спустя всего два дня, наступает воскресенье, когда мы ожидаем Его возвращения; когда Он восстановит райский сад, сотворенный всего шесть дней тому назад и оскверненный грехом.

Бог не медлит. По сравнению с вечностью вся человеческая история укладывается в несколько дней. Еще одно мгновение промелькнет подобно вспышке, и Христос будет здесь. По этой причине увещевание Петра так важно для нас! Он продолжает в стихе 11: «Если так всё это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам». В окружающем нас нечестивом мире мы должны вести себя подобно детям Божьим, «ожидающим и желающим пришествия дня Божия» (ст.12). Если мы будем честны по отношению к самим себе, то обязательно сознаемся, что зачастую, увлеченные житейскими проблемами, мы упускаем из нашего сознания близость возвращения Христа. Не должно быть так, нужно желать скорейшего пришествия Христа, стремиться к нему и представлять его. Апостол Павел в одном из своих посланий упоминает «возлюбивших явление» Христа (2 Тимофею 4:8). Давайте вникнем в смысл этих слов, по мере размышления над символами.

Ожидающая нас награда так велика! Стих 13 гласит: «Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда», направляя нас к пророчеству Исаии, где мы имеем одно из самых красочных описаний Царства Божьего. Только взгляните и постарайтесь представить, что ожидает нас в будущем, если мы окажемся верными: «не будет слышен в нем (Иерусалиме) более голос плача и голос вопля. Там не будет более малолетнего и старца, который не достигал бы полноты дней своих… будут строить дома и жить в них, и насаждать виноградники и есть плоды их… Не будут трудиться напрасно и рождать детей на горе… Волк и ягненок будут пастись вместе, и лев, как вол, будет есть солому… они не будут причинять зла и вреда на всей святой горе Моей» (65:17-25). У нас будет целая вечность, чтобы насладиться великолепным творением, созданным Богом для нас.

Очень трудно представить вечность и бесконечную жизнь, однако, будет полезным снова рассмотреть Божественное определение времени, которое приводит для нас апостол: «у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день». Один день будет подобен тысяче лет в вечности. Таким образом, 70 лет нашей жизни будут приравнены, согласно данному принципу, к 25 миллионам лет жизни в вечности! Обратное также верно – 25 миллионов лет вечности не будут казаться длиннее нашей прежней жизни. Таково Божье представление о времени, оно может стать и нашим по окончании нынешнего века.

Петр продолжает увещевать нас в стихе 14: «Итак, возлюбленные, ожидая сего, потщитесь явиться пред Ним неоскверненными и непорочными в мире».

С помощью апостола Петра мы смогли немного расшевелить наш разум и вспомнили о нашей надежде. Церковные предания гласят, что незадолго после написания этих строк апостол Петр был предан жестокой пытке и распят (см. Иоанн 21:18,19); и в то время, как его жизнь медленно угасала на кресте, ему явился Христос. Сейчас он спит в мире, ожидая воскресения и награды.

Давайте не забывать величайший пример жизни и служения Петра, но более всего мы должны всегда помнить пример, оставленный Господом Иисусом, который умер на кресте, чтобы Петр и вы, и я, и все святые разных веков могли иметь жизнь вечную. Вкушая от символов, давайте поразмышляем над словами Петра в ст.17 и 18:

 «Итак вы, возлюбленные, будучи предварены о сем, берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников и не отпасть от своего утверждения, но возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Ему слава и ныне и в день вечный. Аминь».

Джон Ничелс (15.12.2002г.)

Книги: , , , ,  |

Комментарии закрыты.