Библейские проповеди
«Видевший Меня видел Отца» (Иоан.13,14)
20.10.2002

Покажи нам Отца

Когда Иисус беседовал со Своими учениками в горнице, Он сказал: «Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его» (От Иоанна 14:7). Филипп, услышав это, ответил: «Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас» (стих 8).

Что ожидал увидеть Филипп? Ведь, когда только Бог не являл Себя, это было ужасное и захватывающее дух зрелище. Вся в дыму гора Синай, оглушающие трубные звуки и громовой голос с горы, произносящий Десятословие. Землетрясение, ветер и огонь видел и слышал Илия, стоя у входа в пещеру. Когда такие люди, как Маной, Гедеон и Даниил видели Ангелов, они думали, что должны умереть. Чего ожидал Филипп? И вряд ли он ждал в ответ услышать то, что было сказано Иисусом: «Столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?» (ст.9).

Никто из нас не видел даже Ангела, не говоря уж о нашем Господе Иисусе Христе и, естественно, не знаком с явлением Бога небес. И всё же, когда мы по заповеди Его приближаемся к хлебу и вину ради воспоминания нашего Господа, что и как мы думаем о Нем? Когда мы «взираем» на Него сквозь страницы наших Библий, что мы видим?

«Изображения» Иисуса

Когда Иудейские власти смотрели на Иисуса, они видели в Нем Галилейского плотника. Когда Его встречали Его мать и братья, то видели в Нем всё еще члена своей семьи. Ирод думал, что Он воскресший из мертвых Иоанн Креститель. Другие говорили, что Он Илия, или Иеремия, или же еще какой другой пророк (От Матфея 16:14). Иоанн, сын Зеведеев, был более проницателен, когда говорил, что «мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца» (От Иоанна 1:14). Ибо он видел в Иисусе явление качеств Самого Бога, которые были провозглашены еще Моисею (Исход 34:5­7). Ибо перед ними был Тот, Кто был всегда многомилостивый и истинный, ибо никакая ложь ни разу не сходила с Его уст!

Спустя несколько лет, Апостол писал: «Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне… Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его…» (Евреям 1:1-­3). Слово «образ» ­греческое ‘χαρακτηρ’ (характер) ­слово, которым называли сделанный с чего-нибудь, или с кого-­нибудь слепок, как делают слепки с лица умерших, чтобы оставить точную копию дорогого лица. Таким образом качества, «характер» Бога был в точности явлен на обозрение всем людям в Сыне Его.

Слова, которые говорю Я вам

Слова, которые говорил Иисус, были словами Его Отца (От Иоанна 14:10). Именно по этому, когда Он обращался к Своим ученикам со словами, записанными в Евангелии От Матфея в главах с пятой по седьмую, Он говорил: «Вы слышали, что сказано древними… А Я говорю вам…» (От Матфея 5:21,22). Такой метод изложения учения был непривычен. Обычно книжники, которым самим не дозволялось учить людей, говорили: «Такой­-то равви (или учитель) сказал, или написал…». Именно поэтому в заключении мы читаем о том, что «народ дивился учению Его, ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи» (От Матфея 7:29). Ибо эта власть была не Его, а Отца. Точно так же, как Ангел передавал слова Божьи Моисею, Иисус говорил слова Его людям. Это было равносильно тому, если бы Сам Бог говорил с ними. Говорившими устами были уста Иисуса, а вот голос, голос был гласом Божьим. «Никогда человек не говорил так, как Этот Человек» (От Иоанна 7:46).

Дела, которые не делал ни один другой человек

Пророк Исаия говорил о времени, когда «откроются глаза слепых, и уши глухих отверзутся», когда «хромой вскочит, как олень, и язык немого будет петь» (Исаия 35:5­6). Внимательное чтение ветхозаветных Писаний обнаруживает, что с самого начала творения и до того момента, когда солнце зашло над пророками, ничего не было слышно об исцелении слепых, глухих и хромых.

Всё это было сотворено Иисусом.

«И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что вы видели и слышали: слепые прозревают, хромые ходят, прокаженные очищаются, глухие слышат, мертвые воскресают, нищие благовествуют» (От Луки 7:22).

«И приступило к Нему множество народа, имея с собою хромых, слепых, немых, увечных и иных многих, и повергли их к ногам Иисусовым; и Он исцелил их; так что народ дивился, видя немых говорящими, увечных здоровыми, хромых ходящими и слепых видящими; и прославлял Бога Израилева» (От Матфея 15:30-31).

И всё это делал не Сам Иисус, а сила Бога Израилева. Ибо наш Господь говорил: «Пребывающий во Мне, Он творит дела» (От Иоанна 14:10).

Власть прощать грехи на земле

Когда через разобранную крышу перед Иисусом опускали постель с расслабленным, вне всякого сомнения в доме находились люди, ожидавшие исцеления этого человека! Однако Иисус сказал: «Чадо» прощаются тебе грехи твои» (От Марка 2:5), ­слова приведшие книжников в оцепенение. «Что Он так богохульствует? кто может прощать грехи, кроме одного Бога?» (ст.7). И они были правы ­- власть прощать грехи принадлежит исключительно Богу. И Иисус сказал им, что Ему дана эта власть от Отца, прощать на земле грехи людям. И, несмотря на то, что пред ними стоял Иисус, это «Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя [людям] преступлений их» (2-е Коринфянам 5:19).

Слово примирения

Только что процитированное место, на этом не заканчивается. «И дал нам слово примирения», сказано дальше. Взирая на Иисуса Христа, мы видим говорящего, делающего дела и прощающего Отца. И, вот, в сегодняшнем чтении Евангелия от Иоанна 13, мы встречаем: «Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам» (ст.15). Так Кого же должны видеть в нас наши братья и сестры, да все, окружающие нас люди? Можем ли мы, хотя бы в малой степени, сказать, что видевший меня, видел Господа? Так ли мы впитываем в себя Его, следуя изо дня в день Его примеру в словах и делах, являя людям сострадание, которое Бог через Него, уже явил нам?

Бернар Берт (20.10.2002г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.