Библейские проповеди
Надпись на стене
27.10.2002

Нависшая гибельная угроза, связывающая два наших сегодняшних чтения по «Спутнику», Даниил гл.5 и Деяния гл.3 и 4, наводит на размышления о заботе Божьей о Его верных, живущих в начале страшных времен для нечестивых. Давайте немного и поговорим об этом.

Даниил рассказывает о Божественной надписи на стене, которая так сильно напугала Валтасара, царя Вавилонского во время его пиршества с тысячами своих вельмож. Когда он увидел пальцы руки, писавшей на стене, то, несмотря на свое полупьяное состояние, всё же понял, что происходит нечто из ряда вон выходящее. Эту надпись никто не смог истолковать, кроме призванного Даниила, который и предрек близкое наказание гордыни, выраженной в отношении к священным храмовым сосудам Яхве. Число дней царства Вавилонского было исчислено, и вся гордость Вавилонская была обречена. Все эти неприятные изменения произошли в ту же самую ночь.

Читая Деяния, сталкиваешься с еще одной гордыней тех Иудейских и Римский властей, которые отреклись от «Святого и Праведного» Сына Божия, убив Начальника жизни, предпочтя Ему человека убийцу (Деяния 3:13-15). Ученики цитируют слова 2-го Псалма, «что мятутся язычники, и народы замышляют тщетное? Восстали цари земные, и князи собрались вместе на Господа и на Христа Его» (Деяния 4:25,26), применяя их к своим дням. Петр, само собой, вспомнил о грехах народа, дабы предупредить его о страшном суде над теми, кто не желает слушать слов Иисуса Христа и обратиться от своего беззакония (3:22,26). И длительное осуждение Иудейского народа началось с ужасных событий 70-го года по Р.Х., которое не закончится до «времен совершения всего» (стих 21) в пришествие Христово.

Из Писаний мы видим, что уже в наше время, или очень и очень скоро, должен начаться суд над населением нашей земли. Исполнение написанного во втором Псалме вновь исполнится, как и во времена Петра и Иоанна, но в гораздо большей и совершенной степени. Недавние драматические события резни в Боснии и гибели двух американских небоскребов, лишь прелюдия в сравнении с грядущим. Когда явится Господь Иисус, Он совершит «отмщение не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа» (2-е Фессалоникийцам 1:8) вместе с теми, кто противится Его власти. Тогда Божья рука благовестия, простертая на исцеление (Деяния 4:30), для отвергших её, заменится жезлом железным (Псалом 2:9).

Во время губительного осуждения всякие инфраструктуры, на которые полагаются люди «цивилизованных» стран, перестанут работать, а может и совсем исчезнут. Такие вещи, как интернет, телефон, телеграф, спутниковая связь, перестанут существовать наравне с банковской системой. Трудности с горючим и электричеством, с пищей и питьем придется испытать всем народам так же, как их испытывают уже сегодня в бедных странах, а то и в гораздо большей степени. А потому очень важно для нас быть готовым к подобным испытаниям и вести себя так, как подобает вести себя рабам Божьим, пример которых у нас всегда находится перед глазами в Писаниях.

Когда Даниил истолковывал видение надписи на стене Валтасару, он наверняка вспоминал деда его, Навуходоносора, и суд Божий над ним. Даниилу было хорошо известно поведение Валтасара, его отношение к истинному Богу, властвующего над всем и о его поклонении богам из серебра, меди, дерева и камня. А потому Даниил отказывался принимать честь и славу царства Вавилонского, веря Богу и Его обетованию суда, хотя и дал облечь себя в багряницу и золотую цепь. Поэтому он не испугался произнести Божественное осуждение вслух собравшихся вельмож. И Бог сохранил Даниила в ночь убийства Валтасара и воцарения новой династии Вавилонских царей. Вскоре Даниил занял высокое положение в царстве Персидском.

В нашей сегодняшней жизни мы ожидаем изменений человеческой власти властью Царя Божия. А потому чтение 5-й главы Даниила воодушевляет нас не полагать сердца наши на свое положение в этом мире и на богатства его. И хотя, без сомнения, для распространения Царства Божия по всей земле потребуется время, для каждого человека изменения произойдут внезапно, ночью. К чему мы стремимся, и чем отличаемся от других, так только тем, чтобы быть признанными Иисусом Христом в грядущем Царстве Его.

Мы можем полностью верить Богу, что Он, как Даниила, сохранит и нас в тяжкие годины Своего суда и исполнит обетование изменения нашего естества. Другим же, которым не дано возможности показать свою веру, остается лишь уповать на милость Божию, по которой Он может быть сохранит их для смертной жизни в Царстве Его.

Из чтения Нового Завета и исторических книг можно понять, что многие верующие избежали Божьего осуждения над Иудеями в 70-м году, исполнив заповедь Иисуса Христа тем, что бежали в горы (От Луки 21:21), тогда как оставшиеся наслаждаться жизнью в Иерусалиме, остались на свою погибель. Давайте и мы всегда будем готовы оставить тепло и уют современной жизни ради главного.

Из слов Иисуса Христа, записанных в 17-й главе Евангелия от Луки, видно, что Его внезапное пришествие будет сопровождаться страшными событиями (17:26-33). Он приводит в пример времена Ноя и Лота, когда беззаконный мир продолжал получать удовольствия от окружающих его вещей, нисколько не обращая внимания на прославление истинного Бога. Однако, несмотря на это, как только Ной вошел в ковчег, а Лот укрылся в горах, как тут же нечестивые были уничтожены. Ибо Бог отделяет праведников от грешников, иногда даже в самый последний момент.

Единственная возможность выжить — находиться внутри ковчега, построенного для нас Иисусом, и следовать за ведущими в безопасное место Ангелами. Нам дано всё необходимое, и нам лишь остается показать себя верными, благоразумными и приготовленными рабами (От Матфея 24:45; 25:4,21).

Изменения, которые мы ожидаем в мире, хотя для многих и многих будут очень неприятны и, как осуждение Божие «написаны на стене», является прославлением рабов Божьих, ибо предшествуют грядущему Царству. И в этом отношении пример, взятый из книги Даниила, для нас ближе всего, ибо то время было временем приближения возвращения Иудеев из Вавилонского плена и восстановления поклонения народа Божия в Иерусалиме.

Воспоминание смерти и воскресения Иисуса Христа заставляет нас думать не только о Его смерти, но и о Его возвращении. Уже тогда Он знал, что будет пить новое вино от плода виноградного с нами в Царстве Отца Своего (От Матфея 26:29). И сегодня мы видим написанное на стене в текущих событиях, точь-в-точь следующих по написанному в Библии. И мы способны видеть то, что недоступно видеть другим,­ подобно Даниилу, получившему благословение от Бога понимать написанное Им слово.

Стефан Грин (27.10.2002г.)

Книги: ,  |

Комментарии закрыты.