Библейские проповеди
«Не все ли они суть служебные духи»
1.09.2002

Библейское чтение: 4 Царств, глава 6.

В шестой главе 4-ой книги Царств царь Сирийский пошел войной на Израиль. Он послал разузнать, где находится Елисей, и вскоре ему донесли, что пророк живет в Дофане. Итак, он посылает большое войско, чтобы схватить его.

Мы читаем в стихе 14, что сирийцы прибыли к Дофану ночью и окружили его своими колесницами и всадниками, так что Елисей оказался в ловушке. Когда на следующее утро слуга Елисея встал очень рано, увидев эту могучую армию, он весьма испугался. Куда бы он ни смотрел, везде были сирийские полчища! В панике он разбудил своего господина и закричал: «Увы! господин мой, что нам делать?» Мы не сможем помочь этому человеку, а можем только лишь посочувствовать ему, ибо положение было довольно печальным, и, казалось, не оставалось пути для спасения. Тогда Елисей ответил на плач своего слуги следующими ободряющими словами: «Не бойся, потому что тех, которые с нами, больше, нежели тех, которые с ними». Елисей напомнил своему слуге о легионах ангелов, постоянно присутствующих с ними, что послужило великим утешением для оного.

В ответ на молитву Елисея Господь открыл глаза его слуги, «и он увидел, и вот, вся гора наполнена конями и колесницами огненными кругом Елисея». Затем глава продолжает рассказывать нам, как сирийцы смирились, а эти два человека Божьих были освобождены.

Слуга Елисея в этот день извлек замечательный урок, и хотя наши глаза не могут быть открыты, как были открыты его глаза, но всё еще истинным является факт присутствия в нашей жизни ангелов. Если мы идем с Богом, тогда слова Елисея относятся и к нам: «Не бойся, потому что тех, которые с нами, больше, нежели тех, которые с ними». Когда проблемы и заботы горой обрушиваются на нас, не всегда легко помнить об этом, и временами мы выглядим подавленными. В самой середине кризиса мы паникуем и ошибочно делаем вывод, что нет выхода! Однако наш Спаситель обещал нам никогда не покидать и не забывать о нас.

Давайте обратимся к Псалму 33, в котором содержится такой же урок для нас. В заголовке этого Псалма написано: «Псалом Давида, когда он притворился безумным пред Авимелехом и был изгнан от него и удалился». Другими словами, этот Псалом был написан после того, как Давид убежал из филистимского города Гефа. Давид первоначально убежал туда от преследований Саула, но тем самым поставил себя в неловкое положение, и филистимляне узнали его. Давид был схвачен, но спасся и сохранил себе жизнь. Притворившись сумасшедшим, он ввел в заблуждение царя филистимского. Покинув Геф, Давид пришел в пещеру Одолламскую, где вскоре более 400 человек присоединилось к нему.

После этого случая Давид мог хвалиться своим поступком в Гефе, но он поступил иначе, ибо сознавал, что Бог спас его, а не собственная хитрость и остроумие. На первый взгляд, данный Псалом является проповедью, обращенной Давидом к тем четырёмстам человекам в пещере-убежище. Он ободрял их иметь веру в Бога и уверял, что Бог будет присматривать за ними. Давид осознавал, что ангелы присутствовали с ним в Гефе даже тогда, когда он находился в том сыром и ужасном подземелье. Давид сознавал, что именно ангелы вложили Анхусу мысль, что тот был обычным сумасшедшим и что лучше выкинуть его вон из города, нежели убить. «Сей нищий» в стихе 7 был самим Давидом, и Бог услышал его молитву в Гефе, когда слюна стекала с его бороды.

Сам Давид не видел ангелов в отличие от слуги Елисея, но он и не сомневался, что они присутствуют рядом. Именно этим своим опытом и уверенностью он желал поделиться с присутствующими рядом; его послание должно достичь и нас. Посмотрите стихи 7 и 8: «Ангел Господень ополчается вокруг боящихся Его и избавляет их. Вкусите, и увидите, как благ Господь! Блажен человек, который уповает на Него!»

А сейчас давайте перенесемся к ранним годам жизни Иакова и увидим, что ему также предстояло усвоить подобный урок. В Бытии 28 Иаков бегал от своего брата Исава. В стихе 41 предыдущей главы записано, что «возненавидел Исав Иакова за благословение, которым благословил его отец его», и поэтому Иаков с поспешностью покинул Вирсавию и направился в Харран. На пути он, вероятно, чувствовал себя очень одиноким и обеспокоенным, но, к своему счастью, он проходил неподалеку от того места, где его дед построил жертвенник Богу. Он пришел в Вефиль! Именно в этом месте он остался на ночь, и ему приснился замечательный сон – см. стихи 11 и 12. Обратите внимание на то, в каком направлении двигались ангелы. Они поднимались и спускались по лестнице. И как они сперва поднимались, из этого очевидно, что ангелы были с Иаковом с самого начала! Насколько утешительным был этот сон, и Иаков понял, что ангелы постоянно восходят от него на небо и возвращаются обратно. Обетования, данные сперва Аврааму, а затем Исааку, теперь были также даны и ему – см. стихи 13 и 14.

В завершении Своего обращения к Иакову, Бог сказал следующее: «И вот Я с тобою, и сохраню тебя везде, куда ты ни пойдешь; и возвращу тебя в сию землю, ибо Я не оставлю тебя, доколе не исполню того, что Я сказал тебе». Насколько замечательные слова! Обратите на них особое внимание, братья и сестры, ибо они также обращены к каждому из вас. Мы заключили с Богом подобный завет посредством крещения во Христа Иисуса, и автор Послания евреям пишет, что теперь мы имеем полное право применять их к себе (см. Евреям 13:5). Мы даже находимся в более привилегированном положении, потому что Ангелы теперь служат нам, как пишет Апостол: «Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?» (1:14). Нам нужно также осознать, что окружающие нас братья и сестры удостоены той же чести, и мы должны относиться к ним с уважением и любовью. Наш Господь в Евангелии от Матфея 18:10 предупреждает нас: «Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного». Как смеем мы презирать своих ближних, своих братьев и сестер, если они (подобно Иакову в далеком прошлом) постоянно находятся в присутствии Ангелов, которые служат им и постоянно возносятся от них на Небеса и спускаются обратно.

Множество отрывков можно процитировать в заключение данной проповеди, но раз мы собираемся вместе преломить хлеб в память о Господе, то давайте мысленно перенесемся в Гефсиманский сад и представим нашего Спасителя там. Господь Иисус постоянно ощущал присутствие Ангелов, и в ответ на Его молитву один из них был послан, чтобы укрепить Его. Затем Он отправился в одиночку, чтобы претерпеть позор и пройти Голгофу. Он должен был отдать Свою жизнь, что не мог сделать никто другой: ни один человек, ни ангел. Только безгрешный и обладающий в то же время нашей человеческой природой мог уничтожить диавола.

Находясь в саду, когда Петр достал свой меч, Господь сказал: «Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут; или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов? как же сбудутся Писания, что так должно быть?» (Матфей 26:52-54). Легион состоял из более чем 6000 человек. Каким удивительным самообладанием располагал наш Господь! Он мог встретить эту горстку людей со Своей армией, состоящей из 70 000 Ангелов, и всё это было доступно Ему во мгновение! Однако Господь уподобил Себя Агнцу, ведомому на заклание, до самого конца Своей жизни, чтобы стать как «Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» (Иоанн 1:29).

Благодарение Богу, который с пониманием и любовью ежедневно посылает Своих Ангелов присматривать за нами. И в один замечательный день, который наступит уже совсем скоро, благодаря Своим небесным помощникам, Он соберет нас всех вместе к Себе.

Джефф Сивл (01.09.2002г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.