Библейские проповеди
Насаждения праведности
21.04.2002

Насколько величественны и прекрасны зеленеющие деревья вокруг нас. Однако, многие из нас, окруженные этой красотой, принимают это как должное и редко останавливаются, чтобы полюбоваться ими и поразмышлять. Они являются великолепным напоминанием для нас могущества и силы Творца. В Писаниях существует множество ссылок на разного рода деревья, из чего мы можем извлечь множество уроков.

В Исаии 61:3 мы читаем: «возвестить сетующим на Сионе, что им вместо пепла дастся украшение, вместо плача – елей радости, вместо унылого духа – славная одежда, и назовут их сильными правдою, насаждением Господа во славу Его».

Исаия говорит здесь, что все мы возрастаем к духовной зрелости, и по мере этого процесса, нам нужно постоянно напоминать, что мы являемся насаждением Господа, а не самих себя. Мы возродились благодаря нетленному семени Его Слова (1 Петра 1:23). В результате этого Он будет прославлен, а не мы.

В Псалме 91:13-16 праведники уподобляются кедру. «Праведник цветет, как пальма, возвышается подобно кедру на Ливане. Насажденные в доме Господнем, они цветут во дворах Бога нашего; они и в старости плодовиты, сочны и свежи, чтобы возвещать, что праведен Господь, твердыня моя, и нет неправды в Нем».

Кедр всегда просто распознать по его широко раскинутым ветвям, дающим защиту и укрытие для зверей и птиц во время штормов. Кедр часто называют царем среди деревьев. Исаия называет его «славой Ливана». Кедры на Ливане вырастают до больших размеров, и также они являются деревьями-долгожителями. Они пышно разрастаются на ливанских горах и даже способны устоять во время штормов и ураганов благодаря крепким корням, пускаемым в расщелины скал, на которых они растут, как сказано в Псалме 91:16: Он – «твердыня моя».

Мы также сможем выстоять, расти духовно и приносить добрые плоды в этом греховном мире, только если мы также пустим глубокие корни в Скалу, на которой мы стоим и которой доверяем.

Здесь, однако, два совершенно различных вида деревьев изображены в Писаниях. С одной стороны доброе дерево, которое приносит добрые плоды, но также мы встречаем и испорченное дерево, которое приносит плохие плоды.

Когда Бог хотел показать до каких размеров дошла гордость Навуходоносора, Он использовал образ величественного дерева. «Видения же головы моей на ложе моем были такие: я видел, вот, среди земли дерево весьма высокое. Большое было это дерево и крепкое, и высота его достигала до неба, и оно видимо было до краев всей земли» (Даниил 4:7,8).

Но Бог распорядился, чтобы это дерево было срублено (Даниил 4:11). «Срубите это дерево, обрубите ветви его, стрясите листья с него и разбросайте плоды его; пусть удалятся звери из-под него и птицы с ветвей его».

Подобным же образом Иезекииль говорит о гордости царя Ассирийского: «Вот, Ассур был кедр на Ливане, с красивыми ветвями… высота его превысила все дерева полевые» (31:3,5). Таким образом, с одной стороны деревья могут символизировать человеческую гордость, а с другой – доброту и праведность.

Несомненно, было и довольно особенное дерево, посаженное Господом в саду Едемском (Бытие 2:8,9). Это дерево давало и поддерживало жизнь, указывая таким образом на Иисуса, который был в конечном итоге «деревом праведности».

Сегодня мы прочитали с вами об Иисусе в Евангелии от Иоанна: «Я есмь лоза, – говорит Иисус, – а вы ветви» (15:5). Каждому из нас хорошо знаком тот факт, что плод не сможет вырасти на ветви, которая отсечена от дерева. Иисус говорит, что невозможно приносить добрые плоды в нашей жизни, если мы не будем оставаться в Нем и Он в нас. Как только мы разорвем связь с Ним, наша жизнь становится бесплодной и пустой.

В Иове также нечто сказано о деревьях: «Для дерева есть надежда, что оно, если и будет срублено, снова оживет, и отрасли от него [выходить] не перестанут… оно дает отпрыски и пускает ветви, как бы вновь посаженное» (14:7,9). Иисус был отсечен через распятие, однако благодаря Его смерти многие сучья возродились. Через свои страдания Он смог «привести многих сынов во славу».

И таким образом перед нами раскрывается замечательная картина двух родов деревьев, представляющих совершенно противоположные понятия – добро и зло. Эти два дерева встретились на Голгофе. Иисус, истинная лоза, древо жизни, был пригвожден к дереву, которое представляло собой всё зло и гордость человеческую. Оба эти дерева соединились в битве в тот день на холме; дерево совершенной праведности было прочно пригвождено к дереву, символизирующему зло. Оба эти дерева были, в конце концов, срублены. Однако через некоторое время одно из них совершенно сгнило в земле и стало частью её, а другое «дало отпрыски и пустило ветви, как бы вновь посаженное».

Мы помним эту историю и наше участие в ней, когда принимаем хлеб и вино. Мы будем живыми ветвями, только если пребудем на Истинной  Лозе.

«Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами» (Откровение 22:14).

Бари Ламбсдаун (21.04.2002г.)

Книги: , , , , , ,  |

Комментарии закрыты.