Библейские проповеди
Слушающий да слышит
17.03.2002

Библейские чтения: Левит 25; Псалмы 134,135; Лука 8.

Когда мы читаем Евангелие от Луки (8:1), мы начинаем понимать работу Господа, возложенную на Него Отцом. «После сего Он проходил по городам и селениям, проповедуя и благовествуя Царствие Божие, и с Ним двенадцать».

На нашего Господа была возложена миссия рассказывать всем и повсюду о Царстве Отца, и Он выполнял это поручение с большим рвением и усердием. Как мы с вами справляемся с этим поручением? Мы можем и не ходить по близлежащим городам и деревням, но проповедуем ли мы хотя бы в кругу своих знакомых, или поворачиваемся спиной к своим обязанностям и почитаем мир погрязшим во зле и отвергающим Бога, рассматривая все наши попытки, как бесполезную трату времени?

Наш Господь думал совсем иначе. Он был уверен в том, о чем проповедовал. Как Исаия и Павел говорят нам: «Как прекрасны на горах ноги благовестника, возвещающего мир, благовествующего радость, проповедующего спасение» (Исаия 52:7; Римлянам 10:15).

В восьмой главе Евангелия от Луки, стихах 8-21, описаны обстоятельства, где особо подчеркивается необходимость слушать. Если мы поразмышляем о данных нам Богом талантах, то слышание является как раз одним из них. Павел подчеркивает, насколько он является важным, в следующих словах: «Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия» (Римлянам 10:17).

Вы когда-нибудь размышляли о том, что слышание напрямую связано со Словом Божиим? К чему мы охотно приклоняем наш слух? К Слову Божьему или словам человеческим? Наш слух должен быть обращен в правильном направлении.

В Псалме (134:15-17) написано об этом довольно ясно:

«Идолы язычников – серебро и золото, дело рук человеческих:есть у них уста, но не говорят; есть у них глаза, но не видят;есть у них уши, но не слышат, и нет дыхания в устах их».

В прочитанной нами сегодня главе из Евангелия от Луки (8:18) мы еще раз предупреждены о том, что необходимо быть очень осторожными к тому, как мы слушаем. «Итак, наблюдайте, как вы слушаете: ибо, кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что он думает иметь».

Хороший совет был дан Соломоном, который обладал мудростью, полученной от Бога. В первой главе книги Притч (ст.5) он обращается к нам: «Послушает мудрый – и умножит познания, и разумный найдет мудрые советы».

Здесь перед нами, если можно так сказать, замкнутый круг. Мы все желаем возрастать в познаниях. Единственный путь для достижения этого – ежедневное чтение Слова Божьего, что в свою очередь также послужит к возрастанию нашей веры в Бога и Его Слово. И снова: «Послушайте наставления и будьте мудры, и не отступайте [от него]. Блажен человек, который слушает меня, бодрствуя каждый день у ворот моих и стоя на страже у дверей моих!» (Притчи 8:33,34).

Господу известно наше хрупкое строение, а также и то, что мы зачастую не можем достичь установленных стандартов. Поэтому, прежде всего, Бог требует от нас смирения. Как говорил Соломон: «Славе предшествует смирение», и еще: «отвергающий наставление не радеет о своей душе; а кто внимает обличению, тот приобретает разум» (Притчи 15,32,33). Мы должны иметь желание слушать перед принятием какого-либо решения. «Кто дает ответ не выслушав, тот глуп, и стыд ему» (Притчи 18:13).

Соломон снова обращается к нам: «Слушайся совета и принимай обличение, чтобы сделаться тебе впоследствии мудрым» (Притчи 19:20). Иногда мы бываем горды и самодовольны от знания и мудрости, полученных при чтении Слова Божьего, однако, Соломон снова ставит нас на место: «Ухо слышащее и глаз видящий – и то и другое создал Господь» (Притчи 20:12).

В этих стихах содержится намек на то, что каждый из нас несет ответственность за обладание видящим взглядом веры. Каждый из нас должен слушать и внимать. А что делает Бог? И снова слова Соломона помогают нам понять, что наши слова не уходят в пустоту, но Бог отвечает на наши молитвы: «Далек Господь от нечестивых, а молитву праведников слышит» (Притчи 15:29).

Это естественный и достаточно логически объяснимый процесс: если Бог желает, чтобы мы слушали Его Слово, то и Он в свою очередь готов услышать наши молитвы возносимые во имя Господа Иисуса, который был Словом, ставшим плотью. Нам не стоит игнорировать эту замечательную возможность приблизиться к Богу. Однако как часто мы чувствуем, что не нуждаемся в Божьей помощи. Порой мы обращаемся к Нему за помощью только в трудные времена, а всё остальное время наше отношение можно описать словами: «Я не нуждаюсь, чтобы кто-то говорил мне, как жить; я могу сам позаботиться о себе».

«Приклони ухо твое, и слушай слова мудрых, и сердце твое обрати к моему знанию» (Притчи 22:17). Совершенный пример всегда перед нами – Господь Иисус Христос, который постоянно находился в общении со Своим Отцом через молитву до самого конца Своей земной жизни. Он всегда осторожно выбирал слова. Екклесиаст дает нам совет: «Не торопись языком твоим, и сердце твое да не спешит произнести слово пред Богом; потому что Бог на небе, а ты на земле; поэтому слова твои да будут немноги» (5:1).

Мой старенький прадедушка дал мне хороший совет, когда я был еще маленьким мальчиком. Он сказал: «Господь не зря дал тебе два уха, но только одни уста. Поэтому ты должен слушать в два раза больше, чем говоришь». Довольно мудрое поучение, не так ли? Однако на практике получается наоборот, порой мы говорим в два раза больше, чем слушаем. Несомненно, похожие слова мы можем обнаружить и в Послании Иакова: «Итак, братия мои возлюбленные, всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев, ибо гнев человека не творит правды Божией» (Иаков 1:19,20).

В этом и состоял пример нашего Господа, явленный Им всей своей жизнью. Екклесиаст подтверждает это: «Время молчать, и время говорить» (3:7). Смысл этих слов в том, что когда человек молчит, он больше слушает. Мы можем усмотреть, что подобный образ поведения был присущ нашему Господу во время Его испытаний. В Евангелии от Матфея записано трижды, что «Иисус молчал» (см. 26:62,63; 27:11-14). Об этом пророчествовал Исаия: «Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих» (53:7).

Насколько впечатляющая картина раскрывается перед нами в этом стихе: мы видим агнца Божьего, который берет на себя грехи мира. Когда овцу переворачивают и кладут на спину для стрижки шерсти, она не оказывает никакого сопротивления стригущему. Такое отношение совершенно чуждо нам, ибо в мире мы привыкли всегда «отстаивать свои права», чтобы не прослыть слабовольными людьми. Насколько бы трудным это ни могло показаться нам, но мы должны жить в Истине, быть «не от мира сего».

Примеру Господа Иисуса следовать довольно сложно. Ценой этому была жизнь, отданная за всех нас, как Петр говорит в своем первом Послании:

«Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его. Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его. Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному. Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились» (2:21-24).

Мы были выкуплены за высокою цену, и должны показать это всей нашей жизнью. Заключительные слова Екклесиаста довольно откровенны:

«ВЫСЛУШАЕМ сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека; ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо».

Дэвид Сандерс (17.03.2002г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.