Библейские проповеди
Голубой цвет для памятования и исцеления
17.02.2002

Большая часть чудесного устройства и покрытия скинии никогда не была видима для большей части народа Израильского, однако, её строение, тонкая и искусная отделка и используемые материалы могли заворожить любого. Мы прочитали с вами сегодня об одеждах первосвященника, которые были предназначены для украшения и прославления. Я не имею в виду человеческую гордость, когда кто-то одевается лишь для того, чтобы покрасоваться перед другими. В одежде первосвященника был выражен характер и работа Бога. Всё связанное со скинией символически представляло собой искупительную работу Бога во Христе.

Скиния была, прежде всего, местом встречи человека с Богом, что было совершенно невозможно в других условиях или при иных обстоятельствах. Посредством специально отделенных священников служение в скинии происходило со всей присущей ему святостью. Встреча Бога с людьми в скинии была не простым обрядом, но представляла собой заключение и подтверждение соглашения с Богом, обещание слушаться Его и напоминала обет, заключаемый между будущими супругами перед алтарем.

Сегодня я бы хотел вместе с вами поразмышлять всего лишь над одной деталью одеяния первосвященника. Доминирующим цветом был голубой, ибо мы читаем: «И сделай верхнюю ризу к ефоду всю голубого цвета» (Исход 28:31,32). Если мы прочитаем Исход 39:2,5,8, то будем поражены тем фактом, что слова «золотой» и «голубой» неотделимы друг от друга, и это еще раз подчеркивает взаимосвязь между ними. В покрывалах скинии золотые крючки были соединены с голубыми петлями; золотые кольца наперсника и золотая табличка на кидаре были прикреплены голубыми шнурками, а голубая накидка ефода была обрамлена голубыми кисточками, яблоками и золотыми колокольчиками. Мы сможем увидеть важность золотой веры, размышляя о значении голубого цвета в Божьих взаимоотношениях с нами.

Чтобы приобрести дорогую голубую краску для окрашивания одежд первосвященника, было необходимо размельчить определенный вид морской раковины. Приобретение жизни для всего человечества всецело зависело от искупительной жертвы Иисуса Христа; и только таким образом человек мог приблизиться к Богу.

Прелесть голубого цвета мы можем видеть в красивых цветах, пестрой раскраске птиц или насекомых, однако, только голубизна чистого неба над нашими головами выражает его совершенство и красоту. Голубое небо должно всегда ассоциироваться в наших умах с божественной природой и призывом к священству. И снова мы видим прообраз Христа, истинного Первосвященника, рожденного свыше, и отличного этим от других. Ефод из голубой ткани надевался поверх белого льняного одеяния, которое снова указывает на Христа – единственного Праведника, который был достоин выражать совершенство божественного характера.

Не только первосвященник носил голубые одежды. Всей нации было заповедано прикрепить шнурки или кисточки голубого цвета к краям одежды. Смысл этого указания объясняется в Числах 15:39 – «и будут они в кистях у вас для того, чтобы вы, смотря на них, вспоминали все заповеди Господни, и исполняли их, и не ходили вслед сердца вашего и очей ваших, которые влекут вас к блудодейству». Голубые ленты служили для напоминания всего того, что Бог повелел исполнять, и благодаря этому народ мог оставаться святым. Где, по-вашему, голубые ленты будут более всего заметны? Несомненно, каждый из нас смотрит себе под ноги, чтобы не упасть во время ходьбы. В духовном плане каждый из нас должен быть особо осторожен. Если мы постоянно следим за своими путями, то наши ноги никогда не заведут нас в опасное место. Когда мы склоняем голову и смотрим на землю и земные вещи, нам также нужно постоянно напоминать о Божьем присутствии в нашей жизни, Его опеке, и таким образом мы снова настраиваемся на духовный образ мышления.

Голубое окаймление одежды будет постоянно на виду у проходящих мимо нас или тех, с кем мы встречаемся. Вероятно, каждому из нас нужно видеть работу Бога в других братьях и сестрах, чтобы не быть сосредоточенным только на себе. Фарисеи же воспринимали всё слишком буквально, за что и были порицаемы Христом. Они увеличивали края своих одежд, чтобы показаться перед людьми более святыми и, таким образом, достойными уважения. Им, как и нам с вами, нужно было понять, что смысл окаймления края одежды голубым заключался в том, чтобы постоянно напоминать себе и окружающим не искать удовлетворения желаний нашего сердца и очей. Подобно Иисусу, мы должны искать исполнения Божьей воли, а не наших желаний.

Много раз в Евангелиях упоминается о том, что больные исцелялись простым прикосновением к одежде Иисуса. Эта связь между голубым цветом и исцелением должна послужить утешением в наших физических и духовных нуждах. Бог сказал израильтянам после того, как те пересекли Красное море, что, если они будут исполнять все Его повеления, ни одна Египетская язва не коснется их. Голубые края одежды должны были напоминать им об этом, а также помогать им оставаться здоровыми.

Израиль потерпел неудачу и подобно женщине, страдавшей кровотечением, постепенно умирал. За двенадцать лет она истратила все свои сбережения на докторов, но ни один не смог ей помочь. Эти «умные» шарлатаны причинили ей еще больше страданий, так что её состояние постепенно ухудшалось. Опыт женщины показывает тщетность человеческих попыток исцелить себя, в то же время надежда на богатство также не может дать истинного счастья. Только золотая вера этой женщины помогла ей осознать, что во Христе она может найти исцеление и утешение; и Иисус подчеркнул, что именно её вера стала причиной исцеления. Если человек слушает Сына Божьего и верует в Него, он получает надежду на вечную жизнь.

Голубые края одежды также напоминают нам драгоценный камень сапфир, отличающийся глубоким, чистым, прозрачным голубым цветом. Прежде чем Моисей получил Закон на горе Синай, он вместе со священниками и старейшинами народа был приглашен, чтобы видеть славу Божью (Элохим): «И видели Бога Израилева; и под ногами Его нечто подобное работе из чистого сапфира и, как самое небо, ясное» (Исход 24:10). В еврейском языке слово, переведенное как «сапфир», подразумевает обработку камня и нанесение на него надписи. Моисей, как мы знаем, вернулся с горы с табличками, на которых Бог написал Своей рукой заповеди. Если бы народ исполнял написанное на камне, он оставался бы под защитой Божьей и Его благословением. Иисус заявлял о том, что исцелял  глухих и немых Духом Божьим; и те, кто были свидетелями творимых Им чудес, видели Царство Божие, пришедшее в силе. В видении херувима Иезекииль видел Христа, сидящего на троне, сделанном из сапфира, а нам с вами остается только признать, что благословения, защита и слава Божья доступны только благодаря работе и учению Сына Божьего. Мы были вознесены и посажены на небесах вместе с Христом.

Камень сапфир на наперснике первосвященника представлял собой колено Симеона, из которого произошли все книжники. Его имя переводится как «слушай сын». Печально, однако, что сейчас посредством хлеба и вина мы вспоминаем, как Сын Божий был отвержен книжниками и фарисеями. Однако мы радуемся, что могила не могла удержать Его; и теперь воскресший Господь является нашим Первосвященником, могущим представлять нас освященными и очищенными перед Богом. Давайте же будем обладать золотой верой, чтобы услышать Его и верить Его словам; будем  держаться за голубые исцеляющие края Его одежд; устремим наш взор и сосредоточим наш разум на божественных вещах, чтобы получить благословение – быть в Царстве, когда Он вернется на землю.

Питер Миддлтон (17.02.2002г.)

Книги: , ,  |

Комментарии закрыты.