Библейские проповеди
Тень и предмет
23.12.2001

Каждый человек, который вырос и воспитан в христадельфианской семье, имеет благословение. Другие пришли в наше братство «со стороны». В любом случае существует опасность позабыть о той великой привилегии быть избранными Богом. Если мы не уделяем особого внимания основанию нашего духовного дома, и не производим в нем периодически необходимого ремонта, мы подвергаемся риску, что в один прекрасный момент наш дом упадет, когда внезапный шторм обрушится на него.

Еврей из евреев

В Новом Завете в Послании евреям перед нами раскрывается наглядный пример этого. На протяжении истории постоянно происходили споры по поводу того, кто является автором данного Послания, но большинство склоняется к тому, что его автором был апостол Павел. Павел получил самый высокий уровень образования в те времена, обучаясь у самого знаменитого учителя в Израиле (Деяния 22:3). Однажды его неверное рвение услужить Богу было подвержено неопровержимому испытанию, когда он видел воскресшего Христа и разговаривал с Ним. Вероятно, в течение целых трех лет (Галатам 1:15-18) он боролся с радикальными изменениями в своих представлениях и вере, вызванными увиденным. По прошествии этого срока пути назад не было.

Павел был евреем из евреев. В Послании римлянам 9:2-5 перед нами описание того, как он понимал своё еврейство. Павел искренне любил своих братьев и сестер, родных ему по плоти. Исходя из этого, Послание евреям является как раз тем письмом, которое мы могли бы ожидать от него. Здесь приводятся неопровержимые доказательства, убеждающие каждого богобоязненного и думающего еврея в том, что Христос был «концом Закону» для каждого верующего. Этот преданный еврей, принявший Христианское учение («секта», Деяния 28:22), был сразу же отлучен от Храма и его глубоко впечатляющих ритуалов. Он был проклинаем неверующими евреями, став предметом их суровых и строгих нападок. Для своей семьи он умер; родные отреклись от него, порицая, презирая и отвергая его. Человек должен быть действительно сильным, чтобы выстоять в подобных испытаниях. Конечно же, было искушение вернуться на прежний путь. Поэтому для того, чтобы утвердиться в своей уверенности и надежде, необходимых для пребывания во Христе, Павел написал «Послание евреям».

Христос, величественнее всех

Благодаря следующим друг за другом примерам (положение Ангелов, роль Моисея, Иисус Навин, Закон, священство Аарона, жертвоприношения и праздники) читатель постепенно убеждается в том, что Закон указывал в будущее – на Иисуса Христа. Невероятными познаниями Ветхого Завета и умением использовать его пророчества, Павел делает заключения, показывая, насколько точно и величественно Господь Иисус исполнил и затмил их все. Закон исполнил свою роль как «детоводителя» (Галатам 3:24), и затем поблек.

Известный гимн гласит: «Истинный Мессия теперь появился; все образы ушли, подобно тому, как тени исчезают и звезды меркнут при наступлении рассвета».

В своем Послании Павел постоянно подчеркивает опасность отступничества и возвращения к Закону Моисееву.

«…Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников» (Евреям 10:26,27).

Невозможно возвращение к пролитию крови тельцов и козлов, которое никогда не могло удалить грехи.

Личное применение

Огромную пользу принесет вам чтение сразу всего Послания евреям за один присест. Это займет у вас не больше сорока минут, но ничто другое не сможет так поразить ваш разум, как сила этого Послания. Оно изобилует волнующей и удовлетворяющей наш разум духовной пищей, а также содержит ряд необходимых поучений, помогающих твердо «держаться» Истины.

Течь

«Посему мы должны быть особенно внимательны к слышанному, чтобы не отпасть. Ибо, если через Ангелов возвещенное слово было твердо, и всякое преступление и непослушание получало праведное воздаяние, то как мы избежим, вознерадев о толиком спасении, которое, быв сначала проповедано Господом, в нас утвердилось слышавшими [от Него]…» (Евреям 2:1-3).

Слово «отпасть» (или «ускользнуть») метафорически рисует картину, когда из-за наносов по берегам реки, она теряет силу и широту своего течения. В классическом греческом оно использовалось в том случае, когда что-то улетучивалось из памяти, или о человеке, потерявшем здравый смысл. Нам нужно постоянно присматривать за тем, чтобы вода не протекла. Те, кто поддерживают постоянно высокий уровень воды и хранят веру, получат Венец Праведности из рук праведного Судьи.

«Да испытывает себя человек…»

Если мы прилежно стараемся применять эти вещи в своей жизни, не останавливаться на достигнутом, мы никогда не соскользнем вниз. Нам с вами, скажем, трудно перейти в Иудаизм, но языческий мир, притягивающий к себе, совсем рядом. Без постоянного развития в берегах нашей реки начинают образовываться наносы, Слово застаивается, и река нашей веры подвергается опасности полностью высохнуть. Ежедневно посредством чтения Слова и еженедельным преломлением хлеба для воспоминания Иисуса нам необходимо воздвигать преграды, чтобы мир не мог воздействовать на нас своим разрушительным влиянием. Как регулярно мы делаем это? Довольствуемся ли мы чтением Слова только тогда, когда в нашей занятой жизни появляется время для этого? Не слишком ли мы заняты тем, что гоняемся за не насыщающим нас хлебом окружающего мира, что даже не остается времени, чтобы вкушать Хлеб Жизни? Давайте же сделаем вывод, подобно христианам, обращенным из иудеев, ибо у нас нет возможности повернуться назад.

Джон Вудкок (23.12.2001г.)

Книги: ,  |

Комментарии закрыты.