Библейские проповеди
Особые благословения
23.09.2001

Библейские чтения: 1 Паралипоменон 6; Иезекииль 19; Лука 16.

Что вы думаете, братья и сестры, о нашей первой части чтений из Первой книги Паралипоменон? Может показаться, что этот длинный список имен совсем неуместен в наши дни, и поэтому его не стоит читать. Однако он был важен для Израиля.

Книга Паралипоменон – последняя книга в еврейской Библии – была напоминанием народу о постоянной Божьей заботе. Он заповедал: «Будьте предо Мною святы, ибо Я свят Господь, и Я отделил вас от народов, чтобы вы были Мои» (Левит 20:26). Бог был вынужден отправить их в плен из-за открытого восстания против Его милости. Но они были сохранены и в плену, а список имен, о котором мы прочитали сегодня, должен был вдохновить верный остаток во времена Ездры и Неемии. Они нуждались в утешении по возвращении из изгнания об их наследии и судьбе. Некоторые имена были вычеркнуты из списка по причине совершения людьми умышленных грехов, однако каждый отдельный человек в народе был известен Богу. Этот факт ошеломляет!

Господь Иисус поставил нас на ступень выше, сказав, что даже волосы у нас на голове сочтены. Эта безграничная сила поистине удивительна, и нам снова напоминается: «Но вы – род избранный, царственное священство, народ святый, люди взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» (1 Петра 2:9). Несомненно, Петр заявляет здесь о том, что мы унаследовали благословения Израиля, но мы и должны исполнять работу, возложенную на него, – провозглашать о Божьем величии.

Заметили ли вы, что восхваление является тоже служением Богу (см. 1 Паралипоменон 6:31,32). Здесь еще одно чудо. Наше пение слышно на небесах. Какова привилегия! Я знаю многих, кто воспевает в своем сердце Богу, находясь дома, в качестве признательности за все Отцовские благословения. Он слышит и радуется.

У Израиля не было чувства признательности, и поэтому Иезекииль был вместе с пленниками в Вавилоне. Он видел славу Господа и, подобно другому Сыну Человеческому, сделал лицо свое подобным камню и говорил Израилю, что они – «мятежный дом» (Иезекииль 3:9,26,27). Не было границ их мерзостям, и пророк был очень огорчен от всего зла, что видел. Некоторые даже отвернулись от Господа и поклонялись солнцу, но Бог не отвернулся от них, несмотря на их сердце, склонное к идолопоклонству (Иезекииль 8:16; 14:3). Они были не лучше жителей Содома, но Бог всё еще обладал удивительным состраданием (Иезекииль 16:49; 18:22). Восемнадцатая глава заканчивается плачем. Израиль не желал быть святым; они хотели быть подобны людям, окружавшим их: «Будем как язычники… служить дереву и камню» (Иезекииль 20:32). Однако пророк предсказал день их окончательного отделения, когда народ будет собран вновь. Это случится, ибо Бог не может лгать. Насколько величественнее будет этот день, когда весь остаток увидит Мессию, облеченного во славу, окруженного тысячами Ангелов в городе, воспевающем хвалу и спасение!

Лука изображает эту же нацию много веков спустя, презренную и под железной пятой Римского господства. Однако даже несмотря на их материализм, атеизм, лженабожность и апатию, мы и в этом случае можем видеть нежную заботу Бога. Он послал Своего Сына, который настаивал на почитании только одного господина, и что Бог – и есть тот единственный Господин, достойный почитания. «Не можете служить Богу и маммоне» (16:13). Подобным же образом и мы не можем делить преданность. Мы принадлежим Отцу. Мы не должны раздражать Его, как делал Израиль. Мы должны свидетельствовать народам. Как же нам сделать это? Если мы живем в изоляции, это может быть довольно трудным, но все-таки может случиться, если окружающие люди слышат наши гимны, замечают наш мир, чувствуют нашу любовь, когда они не слышат богохульства с нашей стороны и не замечают поклонения материальным богам, столь очевидное в наши дни.

В противоположность этому фарисеи заботились больше о своем благополучии в этой жизни. Их не интересовали другие люди. Они призывали людей к Писаниям, но не проявляли искренности и отвергли Господа Иисуса. «Слышали всё это и фарисеи, которые были сребролюбивы, и они смеялись над ним» (стих 14). Они связывали благосостояние человека с его набожностью, и поэтому вызывали отвращение у Учителя. В книге Откровения церковь в Лаодикии также вызывала сожаление у Господа, поэтому мы можем представить Его чувства по отношению к этим лицемерным фарисеям. Он блестяще осудил их лжерелигию и жизнь без любви. И мы должны спросить себя: «Где наши приоритеты? Ищем ли мы Царства Божьего?»

Развод был еще одной проблемой, с которой столкнулся наш Господь. Это было широко распространенным явлением, и Иисус показал, что он разрушает семейную жизнь и уничтожает основу богопочитания. Существовало вопиющее пренебрежение сводом моральных законов, данным Богом. Положение вещей было настолько плачевным, что многие женщины вообще отказывались выходить замуж. Но печально то, что и в двадцать первом веке многие государства находятся в похожей ситуации, когда большинство людей сожительствуют, не вступая в брак. Дни Ноя и Содома повторяются снова. Это были дни процветания зла, и сейчас похожая ситуация. Только восемь человек были спасены от великой катастрофы всемогущим Творцом. Господь, видевший их житие, – всё тот же Бог, слушающий и наши песни хвалы, внимающий нашим словам, знающий наши мысли, слышащий наши молитвы.

Итак, мы видим, как все три главы находятся в удивительной гармонии.

  • В первой главе дан список имен, некоторые из которых вычеркнуты по причине нечестия людей.
  • Во второй Иезекииль показывает, насколько безнадежным был избранный Богом народ. Они не обращали внимания на призыв быть отличными от окружающих людей. Они не были достойны быть упомянутыми Господом.
  • В заключении, мы видим Господа Иисуса, столкнувшегося с той же враждебностью, исходившей от неблагодарных и слепых людей; Который, однако, решительно был настроен пойти в Иерусалим и принять мучительную смерть. Он любил Свой народ безгранично. Ни один человек не сможет сделать больше.

Какие слова хвалы должны быть в наших сердцах сейчас, когда мы вспоминаем, что наш Первосвященник «…святый, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес, Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, приносить жертвы… ибо Он совершил это однажды, принесши в жертву Себя Самого» (Евреям 7:26,27).

Знамения времени указывают на скорое возвращение нашего Спасителя и Царя. «На подвиг души Своей Он будет смотреть…», – говорит Исаия, и по Своей милости Он будет смотреть на нас с радостью и пригласит нас присоединиться ко всем тем, кто записан в книге жизни Агнца, чтобы и нам быть без порока и разделить Царство, уготованное от создания мира. В тот день список имен будет иметь очень важное значение для нас, особенно, когда Он призовет:

«Войди в радость господина твоего».

И от сердца, преисполненного благодарности, мы скажем:

«Благодарение Богу за неизреченный дар Его!»

Кен Кларк (23.09.2001г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.