Библейские проповеди
Надежда
2.09.2001

Плач Иеремии, глава 3

Основу книги Плач Иеремии составляют описания страданий пророка и всей еврейской нации от Халдеев, возникших в результате их согрешений. Читая эти строки, мы представляем те реальные страдания, пережитые народом. Вероятно, никто из нас не пережил в своей жизни такого ужаса, как Иеремия и его соплеменники, хотя не нужно забывать о том, что даже в наши дни некоторые из братьев и сестер подвергаются преследованиям и страдают из-за своей веры. Мы должны постоянно вспоминать о них в наших молитвах, чтобы они могли укрепиться, если столкнутся с испытаниями. Тем не менее, все из нас испытывали в некоторой степени страдания и боль, описанные в Плаче Иеремии, когда мы пытались преодолеть искушения нашей человеческой природы и всё то зло, ею причиняемое.

Третья глава книги, которую мы прочитали сегодня, отличается от других не только своей длиной, но также и содержанием в самой середине поразительных слов утешения. Здесь нам явлена милость и верность Бога тем, кто доверяет Ему. Размышления Иеремии над причиной страданий народа привели его к осознанию того, что суды Божьи были оправданы Его отчаянием и потерей надежды. Но когда Иеремия осознал, что и он, и остаток народа все-таки остались в живых, даже несмотря на Божьи суды, он (стих 20) смирился и почувствовал надежду, увидев непрекращающуюся заботу Бога о Своих людях.

Ответ Иеремии, записанный в стихах 23 и 24, является хорошим вступлением к нашей утренней молитве. Даже если мы опечалены или наоборот – исполнены радости, здесь мы видим сострадание Отца и желание помочь нам. Простое утверждение: «Господь – часть моя», – напоминает нам об Аароне, когда в Числах 18:20 Господь сказал ему, что он не наследует Землю Обетованную, потому что Сам Бог – его наследие. Господь Бог будет снабжать его во всех нуждах. Данное заявление в книге Плача Иеремии раскрывает нам шире исполнение данного обетования – «итак, буду надеяться на Него».

Размышляя о нашем уповании на Бога, не лишним будет заметить, чем отличается вера от надежды. Павел сообщает нам в Послании Римлянам 5:1, что когда «мы оправданы верой» в Бога, тогда мы «примиряемся с Ним», получая доступ к Его милости и благодати через Иисуса. Нам известно также, что продолжительность этих благословений зависит только от нас – будем ли мы сохранять нашу веру и выражать ее в делах, как Он заповедал нам. Не стоит сомневаться в верности Бога, в Его обетованиях милости и спасения. Однако из-за хрупкости нашей человеческой природы мы не можем быть уверены в себе, поэтому всегда смотрим на будущее с надеждой. Павел раскрывает перед нами природу этой надежды во втором стихе, когда говорит о «славе Божией».

Об этой славе мы получаем некоторое представление из Писаний и из личности Иисуса Христа: о праведности, об истине, о любви и о самой жизни. Источник нашей информации – Бог, открывшийся нам в Иисусе. Благодаря Ему мы имеем надежду, что однажды, через воскресение, получим обетованную божественную природу и сами станем проводниками для явления этой славы – не нашей, но Божией.

Павел продолжает раскрывать в шестой главе, что надежда является всего лишь частью наших переживаний сейчас. Наша жизнь уже сейчас в духовном смысле – жизнь после смерти. В этом и заключается смысл нашего крещения, пройдя через которое мы воскресли к новой жизни, к общению с Богом и Иисусом. Поэтому, можно сказать, что нам уже сейчас известно, что представляет собой вечная жизнь, даже когда мы всё еще подвержены слабостям человеческой природы и порой даже страдаем от рук нечестивых людей. В этом заключается предвкушение жизни вечной, что и является основой нашей надежды, уверенности в ее будущем исполнении.

В Послании римлянам 5:3,4 Павел говорит: «от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежды». Слово «опытность» (в других переводах «характер») очевидно не совсем полно выражает смысл слова в оригинале. В действительности здесь прослеживается идея быть испытанным или проверенным, закаленным опытом. Нам остается только согласиться с аргументами Павла, что когда испытания рождают выносливость, это доставляет нам испытанную или проверенную веру – источник надежды на славу Божию.

Нам известно, что осуществление этой надежды – не является тем, что мы можем сами достичь. Очищение Божие доступно только через Его Сына, чтобы сделать нас причастниками Его славы. Это и символизируют воды крещения, но завершают – воскрешение и суд. Необходимость в очищении или омытии проходит красной нитью через всё Писание и является важнейшим элементом формирования остатка, названного святым и чьи имена записаны в книге жизни. От такого описания в разуме сразу всплывает замечательное пророчество осуществления нашей надежды в Исайи, глава 4.

После первого прочтения может показаться, что это пророчество относится к Израилю по плоти, но чем дольше мы размышляем над ним, тем больше перед нами раскрывается широта надежды на славу Божью. Прочитав в первых двух стихах о человеке, ветви и плоде земли, мы сразу узнаем Мессию. В стихе 1 мы можем заметить удивительный образ семи женщин, держащихся за мужчину. Образ женщины нужно рассматривать, как и во многих других частях Ветхого Завета, как символ Израиля по отношению к Богу. В Новом Завете святые описаны как невеста Христа. Если мы свяжем этот символ с числом завершенности, мы распознаем в семи женщинах полное тело святых, состоящее как из евреев, так и из язычников. Далее пророчество показывает, что они будут «свой хлеб есть. И свою одежду носить». Этим показано, что они не ищут временного или материального удовлетворения, что составляло часть завета Моисея, но желают называться «твоим именем», чтобы был снят с них позор. Довольно примечательно здесь слово «позор», которое в Ветхом Завете зачастую относится к бесплодной женщине. Поэтому, говоря духовным языком, мы видим бесплодность. Размышляя дальше над подобным толкованием и о нашей надежде на будущее со Христом, давайте вспомним слова Петра: «Вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа» (2 Петра 1:8).

Возвращаясь назад, Исаия 4:3,4 рассказывает об Иерусалиме после его восстановления, когда Бог очистит (омоет) Свой народ. Это ясная ссылка на природный Израиль, однако, сохраняя в разуме всё сказанное выше, посмотрим на Послание евреям 12:22 – «Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму…». Хотя в этой главе описывается искупленный Израиль, в ней также упоминаются все люди, записанные среди живых. Она повествует обо всех тех, кто в вере объединены со Христом, чтобы быть святым и плодоносным народом Божьим по замыслу великого Творца и во славу Его.

Ошеломляющее видение раскрыто перед нами. Видение объясняет, почему Павел говорит о нас, как о возрадовавшихся в надежде. И наш опыт подсказывает нам, что всё показанное в нем стало возможно только благодаря работе Иисуса, чтобы мы были исполнены надеждой, живя с Ним. И сейчас, когда мы вспоминаем Его установленным образом, очарованные увиденной перспективой, мы смиряемся, сознавая, какая была уплачена цена, чтобы описанное стало реальностью. Мы преисполнены признательности от той любви, которая привела нас в общение и дала надежду в нашей жизни.

Д. Расселл (2.09.2001г.)

Книги: , , , ,  |

Комментарии закрыты.