Библейские проповеди
Положительное увещевание из чтений
8.07.2001

Матфей 9; Исаия 64.

Легче всего в этом мире всё отрицать. Первая реакция большинства людей на просьбу выполнить что-то – ответить «нет», прежде чем подумать, смогут ли они на самом деле сделать то, о чем их просят.

Временами всем нам нужно напоминать о наших грехах, как и о природе, которой мы обладаем. Время от времени нам нужно напоминать об этом, чтобы мы старались что-то исправить, но также, чтобы мы в большей мере смогли оценить любовь Божию к нам, выраженную в том, что Он принес Своего Сына в жертву за нас.

Опасность здесь только в том, что если мы не сможем удержать баланс, мы можем почувствовать себя подавленными. Увещевание подобно осуждению книжников и фарисеев Иисусом: “Связываю бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям” (Матфей 23:4). Несомненно, так быть не должно. Причина, по которой мы собираемся для воспоминания Иисуса, состоит в том, чтобы мы могли вспомнить – наши грехи были прощены.

Верно также и то, что во время чтения Писаний мы так стараемся отыскать нечто скрытое и трудное, что упускаем очевидное и поэтому не обсуждаем и не думаем об этом. Зачастую именно эти очевидные истины пронизывают нас и значат так много для нашей жизни в вере. Итак, в этой проповеди я хотел бы взглянуть на две части сегодняшних чтений с позитивной и возвышенной точки зрения, и в то же время разобрать только самые простые вопросы в этих главах.

В начале 9-ой главы Евангелия от Матфея мы встречаем парализованного человека. Однако именно вера его друзей заставила Иисуса обратиться к человеку, лежащему на постели. Нам нужно подумать о своей вере и ее воздействии на других. Видна ли она всем или скрыта, подобно свече, стоящей под сосудом? Насколько мы готовы отречься от себя, как сделали друзья парализованного, чтобы привести еще кого-нибудь к познанию Господа Иисуса Христа?

Во времена Иисуса существовало неправильное представление о взаимоотношениях между грехом и болезнями. Люди предполагали, что болезни являются результатом греха. В некоторых случаях связь, конечно же, довольно прочная, когда болезнь становится результатом греховных действий, но это скорее исключение, чем правило. Обычно болезни становятся результатом Проклятия, нависшего над всем человечеством.

Иисус использует это популярное заблуждение, когда проводит параллель между прощением грехов и исцелением человека. Для нас важен сам факт, что Иисус обладает властью прощать грехи. Иоанн говорит нам, что “если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи (наши) и очистит нас от всякой неправды” (1 Иоанна 1:9). Так же, как парализованный человек должен был иметь веру, когда Иисус попросил его встать и идти, и нам нужно обладать верой в то, что наши грехи прощены. Даже причина, по которой мы преломляем хлеб и пригубляем вино каждую неделю, состоит не столько в том, чтобы выслушивать обвинения нашей совести, но в напоминании, что благодаря смерти Господа Иисуса был открыт путь для прощения.

Результатом этого чуда было прославление Бога. Насколько это контрастирует с побуждениями книжников и фарисеев, которые совершали все дела только с одной целью – добиться славы среди людей (Матфей 23:5). В другом месте Иисус говорит нам, что наш свет “так да светит пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного” (Матфей 5:16). Нужно прожить жизнь до конца так, чтобы Имя Божие прославилось.

Матфей довольно скромно и простыми словами описывает свое призвание: “И он встал и последовал за Ним”, таким был его ответ на призыв: “Последуй за Мною” (Матфей 9:9). Был момент в жизни каждого из нас, когда прозвучал призыв следовать за Господом. Вне всяких сомнений, некоторые, подобно Матфею, оставили всё и последовали за Иисусом; жизнь других практически не изменилась. Приближается день, в который мы снова услышим призыв, когда Господь вернется на землю. В каких бы обстоятельствах мы ни находились в данный момент, нужно всегда быть готовыми поступить, как поступил Матфей – встать и последовать за Иисусом.

Вероятно, многие из нас удивляются: почему Бог вообще призвал меня? Мы чувствуем себя недостойными звания – Сыны Божии. Следующий эпизод с фарисеями должен переубедить нас. Их негативное отношение проявляется в том, что они осуждали Иисуса, когда Тот ел вместе с мытарями и грешниками (Матфей 9:12). Ответ Иисуса довольно убедителен: “Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию” (стих 13). Зачастую мы также обеспокоены покаянием и обращением наших близких. А как отреагируют они? Смогут ли они принять наши извинения? Может быть они будут раздражены и ответят агрессией?

Существует опасность, что и мы можем перенять такой образ мышления в наших взаимоотношениях с Богом. Но мы можем быть уверены, что Его реакция будет всегда подобна реакции отца, описанной в притче о блудном сыне, который с нетерпением ожидал, чтобы его своенравный сын сделал первый шаг. И как только это произошло, отец выбежал ему навстречу, чтобы обнять его – в точности, как сделает наш Отец, если мы раскаемся. Полное прощение будет незамедлительно даровано нам.

Следующий эпизод с дочерью Иаира напоминает нам не только о могуществе Иисуса исцелять болезни, но также о Его власти над смертью. По закону Моисея человек мог стать нечистым в трех случаях, и Иисус показал в этой главе Свое могущество в двух из них: когда Он прикоснулся к мертвому телу девушки и когда женщина, страдавшая истечением, прикоснулась к краю Его одежды. Это наглядно демонстрирует слова Исаии: “Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни” (53:4). В конечном итоге, благодаря Ему все болезни и даже смерть будут полностью устранены.

В эпизоде с двумя слепыми содержится вызов нашей вере. Иисус заставил их провозгласить, что они действительно верят в Его способность исцелить их слепоту. Затем Он испытал их веру: насколько прочной была она (Матфей 9:29). Действительно ли мы верим, когда молимся? Не случается ли так, что наши молитвы остаются без ответа потому, что мы в действительности не верим, и Бог отвечает нам согласно уровню нашей веры, либо отсутствию таковой? Иисус говорил об обладании верой с горчичное зерно (Матфей 17:20). Если мы обладаем ею, то сможем сказать горе: “Перейди отсюда туда”, и она перейдет” – такова ли наша вера? Иногда, цитируя слова Иисуса: “Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?” (Лука 18:8), мы думаем о верующих во всем мире; но более уместно трактовать данные слова следующим образом: ‘Найдет ли Иисус веру во мне, когда вернется на землю?’

Если мы обратимся к Исаии 64 и взглянем на эту главу подобным же образом, то снова обнаружим уроки и наставления. Она начинается с мольбы к Богу работать среди Своего народа, как Он делал это раньше. Вероятно, пророк ссылается на времена Моисея на горе Синайской, когда люди убоялись Бога. И мы так нуждаемся в том, чтобы Господь еще раз проявил свою силу среди всех народов. Всё, что мы наблюдаем сейчас в мире: беспорядок, насилие и развращение. Люди не готовы услышать весть о спасении, которое Бог приготовил для ожидающих Его (стих 4). Однако пророк уверен, что Бог поможет тем, кто надеется на Него и поступает праведно в этом мире (стих 5).

Тем не менее, своими усилиями мы не сможем достичь ничего. Вместо этого нам нужно осознать, что мы – глина, а Бог – горшечник (стих 8). Как горшечник придает куску глины форму сосуда, чтобы затем употребить его по назначению, так и мы должны позволить Богу, как нашему горшечнику, придать нам форму, необходимую для выполнения работы, порученной нам. Однако так часто мы не готовы ждать завершения Божьей работы в нас, и даже пытаемся препятствовать этому.

Итак, мы подходим к тому, чтобы преломить хлеб и выпить вино в память об Иисусе. Он был единственным, Кто был готов посвятить всю Свою жизнь воле Отца: “Вот иду, как в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже” (Евреям 10:7). Сейчас, вспоминая Его, давайте извлечем из Его жизни урок и ободримся, ожидая того времени, когда Иерусалим принесет благословения всей земле.

Марк Баклер (8.07.2001г.)

Книги: , , ,  |

Комментарии закрыты.