Библейские проповеди
Будьте мужественны…
15.07.2001

Когда мы собираемся для хлебопреломления, мы собираемся, чтобы вспомнить. Зачастую мы наслаждаемся воспоминаниями, переживая заново лучшие времена в нашей жизни. И в самом деле, в некоторых странах даже ностальгию человека используют в корыстных целях.

В ностальгических переживаниях прошедшей жизни мы забываем о лишениях и нуждах, которые мы пережили. Если мы вспомним народ Израильский, блуждавший по пустыне, то и они также переживали ностальгию по Египту. Они вспоминали только хорошее: “огурцы и дыни, и лук, и репчатый лук и чеснок”. Они не помнили о притеснении и лишениях, которые претерпели, не помнили того, как их избивали надсмотрщики. И мы видим, что человеческая природа не изменилась с тех пор.

Наши воспоминания во время хлебопреломления совсем не похожи на эти. Мы смотрим не только в прошлое, на совершенное ради нас, но также взираем вперед на обещанное Царство.

В наших чтениях сегодня, в Евангелии от Матфея 16, мы видим осуждение Иисусом фарисеев за их неудачу распознать знамения времени. Здесь предупреждение и для нас. Иисус также предостерегает апостолов о возникновении лжеучений, закваске фарисейской, это еще одно предупреждение для нас.

Затем Иисус предсказывает Свою смерть и воскресение, Мф.16:21. Этот раздел заканчивается в стихе 27, где в этом же контексте Своей смерти, Иисус говорит о вознаграждении верующих в Его второе пришествие: “…воздаст каждому по делам его”.

Глава оканчивается знакомым описанием событий, продолженном в следующей главе – Преображении Господнем. Здесь же мы читаем о том, как трое из апостолов увидели картину будущего Царства, быстро промелькнувшую перед их глазами.

Мы обладаем этой же привилегией, и не только благодаря страницам Писания, но также благодаря нашему всемирному братству. В этой жизни мы не надеемся встретиться с каждым из братьев и сестер, но, несмотря на это, мы разделяем общение и надежду со всеми. У всех нас общее желание – грядущее Царство и помощь нашим близким на пути в него. Нам неизвестны нужды всех братьев и сестер, но Отец знает всё, и мы можем все приблизиться к Нему в молитве и попросить благословить всех братьев и сестер соответственно по нуждам каждого.

Рассматривая вопрос «общей цели» дальше, мы подходим к книге пророка Неемии. Зачастую наше внимание привлекает его молитва в начале книги и детальный обзор достигнутого благодаря изгнанию; как, объединенные одной целью, народ восстановил стены Иерусалима и вставил в них ворота; каждый при этом исполнял свою часть работы. Всё это происходило при постоянном противостоянии, угрожавшем остановить работу.

Мы также – изгнанники; хотя и живем в мире, но не от мира сего. И нам поручено работать вместе, и мы столкнемся с противостоянием, которое будет пытаться увести нас в сторону от преследуемой цели.

Продолжая читать повествование Неемии, мы подходим к главе, в которой описано, как изгнанники обнаружили книгу Закона и подготовились вспомнить Бога по Его заповеди.

Мы можем легко увидеть, как слова в Евангелии от Матфея 16:27 о вознаграждении по делам, могут быть применимы к Неемии, который также надеялся на вознаграждение в будущем.

Прослеживая дальше тему будущего Царства на страницах Писания, мы достигаем пророчества Иоиля. Иоиль пророчествовал о великом опустошении и уничтожении Израиля, но он также передает послание надежды: “…всякий, кто призовет имя Господне, спасется” (Иоиль 2:32).

В наши дни в Израиле заметен прогресс в достижении мира, но без божественного вмешательства успехов не достичь. Мы видим, как все инициативы и переговоры терпят неудачу. Также Палестинцы требуют независимости. “Земля принадлежит нам, а не иудеям”, – говорят они. Израиль и все его соседи не могут достичь политической стабильности. Баланс сил на Ближнем Востоке находится на острие ножа, там постоянно происходят беспорядки. В этом контексте мы вспоминаем слова Иеремии: “И врачуют рану дочери народа Моего легкомысленно, говоря: «мир, мир!», а мира нет” (8:11). Несомненно, нам не нужно чрезмерно напрягать воображение, чтобы пытаться представить себе события, описанные Иоилем в этой изменчивой обстановке. Когда мы становимся свидетелями происходящих знаменательных событий на Ближнем Востоке, нас волнует перспектива скорого возвращения Господа; но время проходит, мы забываем чувство волнения, пережитого нами. Тем не менее, если мы поразмышляем о том, что еженедельно во время хлебопреломления мы получаем хорошее напоминание о скором возвращении Господа; неужели мы не будем взволнованы?

Часть наших чтений сегодня из 1 Царств 29,30 и даже более ранние главы этой книги дают нам возможность проникнуть в жизнь и переживания Давида. Вероятно, это же переживал Давид во время написания Псалмов. Некоторые Псалмы можно легко отождествить с определенными событиями в жизни Давида. В других, например в Псалме №30, мы видим, как порой чувствовал себя Давид. Этот Псалом напоминает нам молитву человека, пережившего полосу неудач, и мы можем в своих молитвах подражать ему.

Псалом 30:23 – “На Тебя, Господи, уповаю, да не постыжусь вовек… поспеши избавить меня”. Псалом 118:6 – “Тогда я не постыдился бы, взирая на все заповеди Твои”. К этим словам надежды можем присоединиться и мы. Возвращаясь к Псалму 30, мы видим в ст.11-15, как Давид рассматривает часть своей жизни. Мы можем применить к себе стих 12 – упрек близким и врагам.

Начиная с доверия Богу, проходя через описание испытаний, пережитых в жизни, Псалом заканчивается надеждой в ст.24,25: “Любите Господа, все праведные Его; Господь хранит верных, и поступающим надменно воздает с избытком. Мужайтесь, и да укрепляется сердце ваше, все надеющиеся на Господа!” Давид, хотя и вспоминает свое прошлое, но взирает в будущее с великой надеждой. Символы, хлеб и вино, напоминают нам о великой надежде, которая есть у нас всех. Мы взираем на Иисуса, который страдал и умер, но зато теперь у нас есть надежда.

Мы часто читаем следующие слова из Евангелия от Матфея перед тем, как непосредственно вкусить символы:

“И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов. Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего” (26:26-29).

В этих слова мы видим как жертву, благодаря которой наши грехи могут быть прощены, но в то же время они отсылают нас к будущему Царству. Благодаря символам мы можем смотреть вперед на Царство и вспоминать о надежде, выраженной в словах Псалма 30:25 – “Мужайтесь, и да укрепляется сердце ваше, все надеющиеся на Господа”.

Ник Оултон (15.07.2001г.)

Книги: ,  |

Комментарии закрыты.