Библейские проповеди
Вечная жизнь через Сына, 1Ин.5
17.06.2001

Недавно я купил посудомоечную машину. Для вас это может показаться слишком экстравагантным, но мои мотивы были довольно просты: я хотел улучшить условия своей жизни. Ушли в прошлое часы, которые я тратил на то, чтобы отскрести испачканные кастрюли; не приходится теперь думать о том, как помыть горы тарелок, ложек и вилок; благодаря одной покупке моя жизнь значительно улучшилась!

Подобное желание может мотивировать нас во многих ситуациях, например, в продвижении по службе, переезде в новый дом, другое место или даже в другую страну – всеми этими способами мы стремимся улучшить условия своей жизни. Однако Иоанн в своем первом Послании довольно ясно раскрывает перед нами, что единственный путь, которым мы можем добиться улучшения своей жизни, и даже более того – иметь жизнь – это искать и верить в Сына Божьего. Иоанн пишет в пятой главе:

«Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни» (1 Иоанна 5:12)

Всё очень просто, существует единственный путь, как приобрести жизнь, – через Господа Иисуса Христа. Если у нас нет времени или места в наших сердцах для Иисуса, в глазах Бога, мы не имеем жизни, мы уже мертвы. Не смотря на то, что мир может предложить нам, существует одна жизнь, только одна – которую можно отыскать в нашем Господе. Без Его жизни у нас нет ничего.

Иоанн в предыдущем стихе говорит нам еще больше об этой жизни: «Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его» (1 Иоанна 5:11).

Данный стих способствует нашему пониманию. Он рассказывает нам о том, что эта жизнь является даром, она не является чем-то, что мы можем заработать, она не является наградой за наши хорошие поступки, она – незаслуженный нами дар от Бога. Во-вторых, эта жизнь названа «вечной жизнью», и мы можем иметь её уже сейчас, она является нашим достоянием уже в этой жизни. Вероятно, это выражение смущает вас, ибо зачастую мы склонны говорить о Вечной Жизни, как состоянии бессмертия, которое получат верующие в Царстве Божьем. Несомненно, это так, потому что многие стихи Библии представляют это. Однако Иоанн объясняет, что мы также можем обладать вечной жизнью уже сейчас благодаря Сыну. Мы можем заметить постоянное использование настоящего времени в данном отрывке, но также и в некоторых ссылках на переживание вечной жизни в нашей жизни сейчас. Например, в Евангелии от Иоанна Иисус говорит:

«…да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную. Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» (Иоанн 17:2,3).

Вечная жизнь – это познание о Боге и Иисусе. Это не просто интеллектуальные знания, но также и личное родство, общение с Отцом и Сыном, которое Иисус сделал возможным для верующих. Об этом общении Иоанн пишет в своем первом Послании:

«О том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами: а наше общение – с Отцом и Сыном Его, Иисусом Христом» (1 Иоанна 1:3).

Это общение является даром, который Бог дал каждому из нас. Это дар общения с Ним и Его Сыном каждый день нашей жизни. Это то общение, которое есть у нас, когда мы чувствуем одиночество, или нездоровы, или чувствуем, что не можем больше справляться со всеми проблемами в нашей жизни. К этому общению мы прибегаем на работе, дома, в автобусе или когда идем в магазин за покупками. Это общение – присутствие нашего Небесного Отца и Сына – постоянно с нами, чтобы мы ни делали, как бы ни трудна была наша жизнь. Вечная жизнь – это общение, которое поддерживает и помогает нам всегда. Этого общения мы должны стремиться искать и получать поддержку от него; те силы, которые будут помогать нам справляться с испытаниями следующей недели. Иисус заповедует нам поддерживать такое общение, когда рисует перед нами взаимоотношения, Его вечную жизнь в Евангелии от Иоанна 15. Здесь Он преподносит нам общение в символической форме в виде виноградной лозы. Он является той самой виноградной лозой, Его Отец – земледелец, а мы – ветви, полностью зависящие от Него, ибо только так мы сможем получить силу для роста.

«Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего» (Иоанн 15:4,5).

Урок очевиден: мы никогда не одиноки в испытаниях и житейских битвах. Мы можем лицом к лицу встретиться с проблемами благодаря общению, которое разделяем в нашим Небесным Отцом и Господом Иисусом. Но что важно в подобном общении – постоянно уповать на могущество нашего Господа. Энергия, наполняющая нас и пылающая в нашей жизни, является жизнью и общением, разделяемым с Господом Иисусом. И не удивительно, почему Павел так уверенно заявлял о своих взаимоотношениях с Христом:

«Всё могу в укрепляющем меня Иисусе Христе» (Филиппийцам 4:13).

Как и сила, вечная жизнь также является общением, наполняющим великой радостью наши сердца. В своем послании Иоанн выражает свое страстное желание, чтобы и мы пережили это. Фактически он впервые упоминает о своем общении в ст.1:1-3, и затем уже в ст.4 продолжает:

«И сие пишем вам, чтобы радость ваша была совершенна» (1 Иоанна 1:4).

Эта радость принесет великое утешение в мире, полном проблем; она принесет радость от познания и переживания нашего Небесного Отца и Господа Иисуса, обитающих в нас и разделяющих каждое мгновение нашей жизни. Радость приходит от мира, который Господь дал нам. Прочитаем об этом в Евангелии от Иоанна 14:27:

«Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается».

И вдобавок к крепости, радости и общению, которые приносит нам вечная жизнь, нам дано еще и духовное познание, которым мы становимся ближе к нашим братьям и сестрам, к Отцу и Его Сыну, кем бы мы сами ни были. Об этом единстве, которое мы можем разделять; об этой близости и молился Иисус в Гефсиманском саду:

«…Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино, – да уверует мир, что Ты послал Меня. И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино. Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня» (Иоанн 17:20-23).

Поэтому давайте возблагодарим нашего Небесного Отца за эту вечную жизнь, за общение, которое Бог дал нам через Своего Сына. Давайте будем взирать на это общение, чтобы извлечь из него силу для всей следующей недели и для того, чтобы найти утешение, ибо мы никогда не бываем одни. Давайте развивать нашу веру и стремиться к этому личному общению с Отцом и Господом Иисусом, которое доставит нам великую радость в нашей жизни. И когда мы будем сейчас преломлять хлеб и пить вино, давайте будем стремиться полноценно жить этой вечной жизнью, отчетливо видеть и верить в это общение Благодати, полученное благодаря Господу Иисусу Христу. Давайте взирать на Него, который дал нам вечную жизнь как сейчас, так и в Его Царстве.

Джонатан Мур (17.06.2011г.)

Книги: , ,  |

Комментарии закрыты.