Библейские проповеди
Послание для дней угрожающих и страшных
3.06.2001

Исаия 26 рисует яркую картину, на которой Бог Израилев активно действует в дни жизни пророка. Здесь упомянуты многочисленные осады Иерусалима, уничтожение вражеской армии небесным вмешательством, блаженство уповающих на Бога среди оставшихся в живых. Эта глава стоит внимательного прочтения, а также нужно обратить внимание на упомянутые выше детали; она поистине волнует, ибо известно, что и мы верим в Бога, Который активно действует на стороне верующих в Него.

Эту главу можно рассматривать и как картину времени конца и Божественного суда, который мы ожидаем, прежде чем Бог явит обетованное Царство. Картина спасения (стих 1) вселяет в нас радостную уверенность в небесной защите в последние дни. «Да войдет народ праведный, хранящий истину. Твердого духом Ты хранишь… ибо на Тебя уповает он» (стихи 2,3). Соответствуем ли мы этому описанию? Храним ли истину? И можем ли мы, таким образом, пребывать в совершенном мире, уповая на Бога? В этом безбожном, пустом мире немногим удается жить в мире, в духовном совершенном мире с самим собой, но мы должны быть среди этих людей.

Мы действительно признаем, что «путь праведника прям», и что Бог «уравновешивает стезю праведника» (стих 7). Можем ли мы сказать, что любовь Божия к нам сделала нашу жизненную тропу легкой за эту прошедшую неделю, и честно заявить, что «мы уповали на Тебя» (стих 8)? Мне кажется, что наши еженедельные собрания полны обещаний быть твердыми и последовательными в вере, но проведение этого в жизнь оставляет желать лучшего.

Некоторые забывают о своем обещании уже через полчаса после встречи, как только вышли на улицу или удобно разместились в своем любимом домашнем кресле. Это подтверждает, что мы, в самом деле, слабовольные создания и наши решения испаряются подобно утренней росе. Никакие благие намерения не могут изменить нас, за исключением одного: «Когда суды Твои совершаются на земле, тогда живущие в мире научаются правде» (стих 9). И это сказано не только о мирских людях, но и о нас в равной степени! Если я имею что-то против брата – обиду, которую давно должен был забыть, каково придется мне, если предстану перед Судьей прямо сейчас! Возможность внезапно предстать пред Господом жизни сразу направляет наш разум в нужном направлении. Всё внешнее сразу забыто, и нет никакой возможности что-либо сокрыть. И сразу становится ясно, насколько глубоко мы любим Господа, насколько реально ожидаем Его возвращения и, возможно, самое важное – насколько реально мы верим в прощение наших грехов? Можем ли мы сказать, как говорит стих 12: «Господи! Ты даруешь нам мир; ибо и все дела наши Ты устрояешь для нас?» Вот стержень нашей жизни во Христе. Предоставленные самим себе, мы имеем жалкий вид. Если же Он живет и работает в нас, мы поистине имеем душевный мир. И это верно сейчас, день за днем, и это будет верно в последний, решающий день суда. Вполне реально и существование других господ (директор, начальник, президент), которые управляют нами (стих 13), но мы должны доверяться исключительно Богу. Все эти земные владыки исчезнут в вечности, не имея даже надежды на воскресение, но мы будем возрастать по мере прославления нашего Бога (стих 15).

Наш опыт, вполне вероятно, очень похож на опыт народа Израильского, который находится подобно женщине, испытывающей родовые муки, но никак не могущей родить новое существо. И всё же мы верим в воскресение (стих 19) и воздаем хвалебную песнь Богу (стих 20). Такая вера происходит от глубокого убеждения, а не от страха, что Он спасет нас только благодаря Своей милости, и это приносит мир и покой нашим душам.

Мы имеем предписание, как действовать на случай неопределенности, беспокойства, страха. Стих 20 говорит нам, чтобы мы укрылись в покоях своих и заперли за собой двери. Вспомним поведение Елисея, пришедшего вырвать из лап смерти сына бедной Сонамитянки: «И вошел и запер дверь за собою, и помолился Господу» (4 Царств 4). И чудо произошло – ребенок воскрес. Об этом же говорит и наш Господь: «…и Отец Твой… воздаст тебе явно» (От Матфея 6:6).

Сейчас самое время сделать это – признать, что наши скоропалительные обещания тщетны, и что только полное доверие нашему Господу позволяет Ему вести нас по жизни в Его Царство и славу. Сейчас самое время признаться в своих недостатках, принять с благодарностью Его прощение, предложенное нам, и веруя, обрести мир в служении Ему, ожидая Его возвращения.

Исаия (стих 19) совершенно ясно говорит о воскресении, что идеально согласуется с рассказом об Елисее, когда он вошел в горницу, где лежал умерший ребенок, и своей молитвой вернул ему жизнь, недавно забранную Богом. Всё это находит свое особое применение и к нам, как призыв обрести покой и уверенность в воскресении, ибо возвращение и суд Христа уже не за горами. Слова Христа, вне всяких сомнений, поощряют нас к молитве и вере в могущество Отца. И снова, развязка будет скорой и убедительной.

Слова Исаии имеют и еще один аспект. Его язык – язык первой пасхальной ночи, когда каждая Израильская семья затворилась в собственном доме, ибо таково было повеление Господа. «И пройдет Господь мимо дверей, и не попустит губителю войти в домы ваши для поражения» (Исход 12:13). Если и было в этих домах чувство обеспокоенности или даже страха, то, несомненно, глава семьи искренне молился о небесной защите. Иисус ожидает, даже скорее учит, такому же поведению и нас в эти последние дни. То, как Он использует Исаию, несет нам мягкое предупреждение. Давайте будем внимательны к этому, осознавая в полной мере, что если молитва есть средство и место защиты в последние дни, мы должны хорошо овладеть ее искусством прямо сейчас, чтобы быть готовыми к этому судьбоносному времени.

Послание 26 главы продолжает глава 27. Стихи 2 и 3 рисуют прекрасный виноградник, о котором заботится Господь. «Я, Господь, хранитель его» – разительный контраст с более знакомой картиной виноградника неплодоносящего (гл.5), который попираем всеми и оставлен в запустении. Картина 27-ой главы немного лучше. Она изображает верный остаток Израиля в эти последние дни. Он, хотя и невелик по сравнению с миллионами людей, составляющими нацию, но зато находится в мире с Богом. И он не испытывает ярости Божией. Его ярость против терна и волчцов – символическое изображение нераскаявшихся грешников, которые не имеют мира, ибо не испытывают потребности в прощении. Они подобны не внимающим Господу фарисеям в дни Его служения, и за это будут осуждены Им в свое время. Но наша картина в своей сущности не о них, а о тех, кто находится в мире с Господом. Ободряет нас то, что в последнее время несколько тысяч евреев фактически обратились к Господу, исповедуя веру в Него, как Господа жизни. И что радует еще больше, так это те, которые приняли Евангелие благодаря миссионерской деятельности наших братьев и сестер в 1997-2000 годах. В самом деле, великие новости. Но давайте не упускать из виду увещевание постоянно находиться в мире с Богом. Обращаясь к хлебу и вину, давайте не забывать, что мы нисколько не лучше других людей, за исключением того, что искреннее исповедание наших грехов пред Господом жизни приведет нас к получению прощения от Бога Израилева и к примирению с Ним. Вот для чего перед нами хлеб и вино.

По окончании нашей встречи сегодня, не хотите ли вы вновь перечесть 26 главу Исайи, обращая свое внимание на язык о доверии Богу верного остатка, о вере его в возможность спасения Им?

Тимоти Виттакер (03.06.2001г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.