Библейские проповеди
Скорбь и отрада
20.05.2001

В нашем сегодняшнем чтении Павел говорит о двух классах людей: о гонителях и о гонимых. 2 Фессалоникийцам 1:6,7: «Ибо праведно перед Богом – оскорбляющим вас воздать скорбью, а вам, оскорбляемым, отрадою…».

Мы видим многих вокруг нас, которые причиняют нам всевозможные оскорбления, но очень часто не видим среди них никакой скорби. Также и в нашем братстве много оскорбляемых, и их беды зачастую не кончаются, и нет никакого признака обещанной отрады.

Но Павел и не обещает немедленного воздаяния хулителям и немедленной отрады оскорбляемым. Он говорит, что скорбь первым и отрада вторым придет «в явление Господа Иисуса с неба, с Ангелами силы Его». Только тогда хулители будут наказаны вечным уничтожением и оскорбляемые прославлены в святых Иисусом Христом.

Три друга Иова говорили о том же, но они полагали, что нечестивые получат воздаяние уже при своей жизни. Они видели страдания Иова и поэтому считали, что он несет их за свои грехи. Они не знали за Иовом никаких грехов, поэтому предположили, что он совершал недостойные дела, но только в тайне.

Софар (11:6): «Знай, что Бог для тебя некоторые из беззаконий твоих предал забвению».

Елифаз (4:8): «Как я видал… сеявшие зло пожинают его».

Вилдад (8:11): «Поднимается ли тростник без влаги? Растет ли камыш без воды?» (Мы сказали бы: «Нет дыма без огня»).

Иов переносил страдания, – значит за ним водились грехи.

Иов показал им, что их аргумент ложный (21:7,8,11). «Беззаконные живут, достигают старости, да и силами крепки. Дети их с ними перед лицом их, и внуки их перед глазами их… Как стадо выпускают они малюток своих, и дети их прыгают».

Наказание и награда не обязательно приходят при жизни. Иов сказал: «Один умирает в самой полноте сил своих, совершенно спокойный и мирный; а другой умирает с душою огорченною, не вкусив добра» (21:23,25). Об этом же говорил и Давид: «Видел я нечестивца грозного, расширявшегося, подобно укоренившемуся многоветвистому дереву» (Псалом 36:35).

Бог никогда не обещал, что нечестивые не будут процветать, а праведники цвести – при жизни, и это показывает Павел в своем Послании фессалоникийцам: «Так что мы сами хвалимся в церквах Божиих, терпением вашим и верою во всех гонениях и скорбях, переносимых вами в доказательство того, что будет праведный суд Божий, чтобы вам удостоиться Царствия Божия, для которого и страдаете» (2 Фессалоникийцам 1:4,5).

Павел отмечает, что братья и сестры в Фессалониках подвергались преследованиям и притеснениям за свою веру, и хвалит их терпение, с которым они переносили это. Но в его послании нет никакого обещания, что если они сохранят веру, их преданность вскоре будет вознаграждена удалением их скорбей и обретением легкой жизни. Фактически Павел говорит, что наградой им будет «праведный суд Божий, чтобы вам удостоиться Царствия Божия, для которого и страдаете».

Поэтому страдания в этой жизни не исключаются, и Бог просит нас переносить их с терпением. Это не всегда легко, да и страдания и гонения зачастую различны в этом веке. Но результат не обязательно наступит в этой жизни. Как мы уже отмечали ранее, праведникам воздастся отрадою, а нечестивым – скорбью «в явление Господа Иисуса с неба, с Ангелами силы Его» (см. ст.7).

Где найти лучший пример страданий и гонений, переносимых с терпением, как не в Господе Иисусе Христе? Мы ничего не знаем о Его юношеских годах, а только с момента начала Его служения и до самой смерти, и страдания Его были невыносимы, одинаково как физические, так и душевные. Последние происходили из того, что Он боролся за поддержание Своей праведности перед Богом. Мы можем подумать, что уж Ему-то это было легко, ведь Он был, в конце концов, Сыном Божьим. Возможно, именно это и делало Его задачу слишком трудной; обычный человек, уступив желанию своей плоти, и раскаиваясь в этом позднее, мог обратиться к Богу за прощением, Иисус же никогда не сдавался и только повторял: «Да будет воля Твоя». Даже эта краткая фраза указывает на то, что желания Иисуса не всегда совпадали с волей Его Отца, и Ему приходилось бороться с Собой и подчиняться воле Бога. Иоанн приводит нам следующие слова Иисуса: «Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца» (6:38).

Если бы Иисус не имел Своих желаний, а автоматически выполнял волю Отца, то не о какой духовной борьбе не было бы и речи. Выражаясь современной терминологией Бог мог «запрограммировать» Иисуса делать, говорить и думать в русле Своих желаний, но где бы тогда были борьба и победа над плотью? Автор Послания евреям говорит: «Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха» (4:15). Другими словами здесь говорится о том, что мы имеем такого Первосвященника, который может сострадать нам в наших немощах, потому что Сам был искушен во всем, подобно нам, но в отличие от нас не согрешил ни в чем.

Итак, Иисус выдержал духовные страдания в Своей успешной борьбе с плотскими искушениями, Он вытерпел всё из-за сострадания к людям.

Когда Иоанн Креститель был обезглавлен и его ученики, взяв тело, положили его в гроб, апостолы рассказали всё Иисусу. Можно представить скорбь Иисуса, которая, несомненно, овладела Им, когда Ему сообщили о казни Иоанна. Марк передает слова Иисуса, произнесенные Им ученикам при этом: «Пойдите вы одни в пустынное место и отдохните немного. Ибо много было приходящих и отходящих, так что и есть им было некогда» (6:31). Хотя они отправились морем, толпа, увидев это и думая, что они хотят уйти, поспешила опередить их пешком.

Марк сообщает, что когда Иисус увидел множество народа, то сжалился над ними. И хотя Сам был опечален трагической вестью об Иоанне и изнурен, тем не менее, позаботился о пропитании 5000 человек. Но Марк говорит, что причиной сострадания Иисуса к этим людям было не только то, что они были в пустынном месте без пищи, но то, что они были как овцы, не имеющие пастыря, и поэтому Он начал учить их многим вещам.

Здесь еще одна сторона духовной печали Иисуса, которую предстояло перенести – огромная масса народа имевшего нужду в благовестии.

Итак, мы размышляем о всех проблемах, которые Иисус должен был перенести во время Своего служения, и при всем этом Он знал, что Его ждет впереди: издевательства, бичевание, рев толпы, требующей Его распятия (толпы, к которой Он проявил столько сострадания) и, наконец, физические страдания на кресте.

Мы возвращаемся назад к стихам, с которых мы начали, и хотя они относятся к нам, давайте отнесем их к Иисусу, которого вспоминаем сегодня. Мы хвалимся Его терпением и верой во всех гонениях и скорбях, перенесенных Им, в доказательство того, что будет праведный суд Божий, и Он удостоится Царствия Божия (См. 2 Фессалоникийцам 1:4,5).

Итак, если мы страдаем или гонимы, давайте помнить, что Павел сказал: гонимые и скорбящие найдут радость, когда вернется в силе и славе Иисус с Ангелами Своими.

Приступая к хлебу и вину, давайте взирать на Иисуса, «Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия» (Евреям 12:2).

Арчи Кохрейн (20.05.2001г.)

Книги: , , ,  |

Комментарии закрыты.