Библейские проповеди
Рождение Спасителя
11.03.2001

Мои дорогие братья и сестры, мудрость и любовь Божьи оставляют нас в изумлении. А тот путь, которым Он осуществляет Свою цель, еще более удивителен, чем ближе мы с ним знакомимся.

Простая история рождения Иисуса показывает, что пути Божьи и Его замыслы намного выше наших. В самом начале смерть и грех вращались вокруг единственной заповеди, касающейся запретного плода. А от рождения скромного ребенка зависит наше общее спасение от человеческого падения.

С человеческой точки зрения всё неправильно. Царь должен был родиться в царском дворце в столичном городе. Но что видим мы? Простая израильская девушка рождает, в глазах окружающих, незаконного ребенка в самых бедных и примитивных условиях. Сын Божий, Царь всей земли лежит в кормушке для скота в помещении для домашних животных, укутанный в самые скромные пеленки, которые можно было тогда достать.

Что еще более удивительно, с человеческой точки зрения, новость о его рождении не объявлена в Иерусалиме или Риме, столице самой цивилизованной тогда империи. Она возвещена небольшой группе пастухов, пасущих скот на равнинах вокруг Вифлеема.

Всё это не должно удивлять нас, братья и сестры, ибо мы знаем, что мудрость мира сего есть безумие пред Богом. Бог смотрит не на наружность человека, а пронизывает нас насквозь, взирая на мысли и намерения сердца. Его цель – не удивить людей, а найти тех, кто ищет Его.

Господь знал, что эта скромная и прекрасная израильтянка, с любовью к Богу в своем сердце и благочестивым поведением будет хорошей матерью Его Сыну. Сила характера и неподдельная любовь честного Иосифа, их простая, но глубокая вера в обетования Божьи выделили их из всего Израиля.

Поэтому, дорогие братья и сестры, “не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных”. Но Господь ищет Себе сокрушенных и смиренных сердцем, благоговеющих перед Его словом. О, если бы мы могли иметь простоту и веру Марии и Иосифа!

Они лелеяли свою веру в трудные времена. Израиль уже не являлся самостоятельным царством и не признавался миром. Он был одной из многих римских провинций, к тому же неспокойной. Большинство людей жило в ужасающей бедности. Богатые и знатные были вовлечены в религиозную и политическую борьбу. Вдобавок Рим решил увеличить налоги и объявил с этой целью всеобщую перепись населения.

Почему Мария должна была идти? Почему она предприняла путешествие, в то время как было близко время родов, да и путешествовать в те времена было опасно. Некоторые полагают, что как наследница имущества, она должна была зарегистрировать свое наследство. Или, возможно, сплетни и колкости в Назарете стали слишком невыносимыми, и Мария с Иосифом надеялись начать новую жизнь в Вифлееме. Можно не исключать этих фактов, но нам известна главная причина – она здесь в Писании – Мессия был Сын Давидов, а потому и должен был трудиться в городе Давидовом.

Возможно, когда вышло повеление о переписи, Мария, зная Писания, пошла в Вифлеем, будучи послушной Богу, чтобы осуществить исполнение Его цели – родить Мессию.

О, если бы мы были также восприимчивы к напоминанию Его воли, в вере и послушании ожидая дня возвращения Его Сына, стараясь распознать знамения времени.

Были и другие в Израиле в это время, ожидавшие исполнения обетований. Так и сегодня многие ожидают “утешения Израилева и избавления в Иерусалиме”. Наше утешение и избавление сконцентрированы в Иисусе, который Своей смертью и послушанием разорвал обвившие Его оковы смерти и оставил их в пустой могиле, как знак для тех, кто последует за Ним, чтобы все они знали, что спасение только в Господе.

Повествование Евангелий движется от рождения Иисуса до Его становления взрослым человеком. Когда мы размышляем над Его послушанием и стилем жизни, сравнивая с собой, мы чувствуем себя иногда обескураженными. И всё же мы можем всегда возвратиться к картине Его скромного рождения и подумать о мудрости и любви Божьей. Он добрый и милосердный Отец, ибо “так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную”.

Брат Эндрю Колеман (11.03.2001г.)

Комментарии закрыты.