Библейские проповеди
Песок на морском берегу
18.02.2001

Я живу в центре Англии и испытываю огромное наслаждение, когда выбираюсь на выходные к морскому побережью. Каждый раз я восхищаюсь приливами, когда море наступает так далеко, как это возможно, а затем возвращается назад на свое прежнее место. Удивительно то, что мы можем вычислить с точностью до минуты его цикл.

Окруженные природой, мы размышляем и восхищаемся Богом и Его творением. Бог дал силу морю омывать свои берега каждый день без задержки и перерыва, день за днем. И этот процесс повторяется непрерывно.

Вероятно, мы также вкушаем от хлеба и вина довольно регулярно. Мы приготавливаем себя, особенно, наш разум к принятию омовения, очищения на собраниях воспоминания. Бог, сотворивший приливы, непрестанно омывающие берега, предлагает нам силу хлеба и вина при каждой нашей встречи.

Когда мы собираемся для принятия хлеба и вина, мы надеемся духовно и умственно подняться на новый уровень. Это требует некоторого приготовления с нашей стороны, не так ли? Чувствовали ли вы когда-либо, что в действительности не готовы сделать это, не достаточно подготовились, отвлечены другими мыслями?

Однако, наверное, всем хотелось быть песчинкой на берегу жизни, которая омывается Богом каждый раз, когда Он видит необходимость в этом? Вода может обновить, освежить, придать энергию и очистить нас. Вспомните, Бог часто описывает Своих людей, как многочисленные песчинки на морском берегу. Каждый из вас может проделать то же самое, что сделал я на берегу в прошлом году. Возьмите рукой горсть песка и сожмите ладонь, чтобы он начал сочиться через ваши пальцы. Вы обнаружите, что песок, который издали выглядит однородной желтой массой, в действительности состоит из голубых, розовых, оранжевых, красных и черных песчинок. Даже кусок стекла можно расплавить в маленький гладкий шарик, который вы можете легко покрутить в руках. Однако Библия говорит, что Бог способен сосчитать каждую песчинку, и это значит, что Он также знает каждую песчинку.

Итак, если мы являемся частью “берега жизни”, мы можем быть песчинкой гладкой или грубой; песчинкой синего или красного цвета, которые так отличаются от желтых песчинок. Вместо размышлений о песчинках, которые нуждаются в проповеди по причине их слабостей, давайте подумаем о песчинках, которые вообще не существуют!

После прошлого хлебопреломления, где эта песчинка была омыта и очищена силой Божьей, у нее была прекрасная неделя. Она не была подвержена стрессам, не о чем было беспокоиться, не было даже возможности согрешить; никаких плохих известий, но только уверенность в себе; много помощи со стороны других людей, о которой человек даже и не просил; никаких угрызений совести, достаточно веры, огромное количество свободного времени для чтения Библии, изучения и проповедования. Никакого намека на болезненное состояние или одиночество.

Таковых “песчинок”, конечно, не существует. Ни у кого из нас не было недели, подобно описанной. У всех у нас есть проблемы и заботы. Как не существует двух одинаковых песчинок, так и у каждого из нас свое уникальное бремя. Вспомните, что между очищением песчинок наступает период, когда они подвержены загрязнению временем; мусор жизни давит на песок и создает отпечатки, взрыхляя гладкую поверхность. Возвращаясь во время прилива, вода смывает весь мусор, удаляет загрязнение и аккуратно выравнивает впадины. Даже самые зазубренные края становятся гораздо глаже. Это наталкивает наши мысли на крещение – обряд полного омывания и очищения.

Давайте прочитаем несколько советов Господа Иисуса, данные нам в Евангелии от Иоанна 13. Здесь Иисус омывает ноги апостолам, что также приводит нас к последней вечери. В свете первого стиха, давайте процитируем слова Павла:

“(Иисус) уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной” (Филиппийцам 2:8).

Невозможно более открыто выразить смирение, чем когда Иисус опоясался полотенцем и приготовил сосуд с водой для омовения ног апостолам. Пётр прервал Его действия (стихи 6,7), как будто он обладал более острым чувством того, что правильно делать, а что – нет. “Господи! Тебе ли умывать мои ноги?” – воскликнул он. Иисус пытается подавить его озабоченность, но Пётр продолжает говорить (стих 8). Тогда Иисус вынужден заявить открыто: “Если не умою тебя, не имеешь части со Мною”. Таково Его послание. Пётр поворачивает разговор в совершенно противоположном направлении: “Не только ноги мои, но и руки и голову”, – говорит он. Мы можем просуммировать ответ Иисуса в стихе 10 следующим образом: “Человеку нужно принять крещение только один раз, но даже и после крещения требуется постоянное очищение”.

Мы можем сказать, что, следуя по дороге жизни, мы неизбежно будем наступать на грязь, ежедневно пачкать себя. Поэтому именно ноги больше всего нуждаются в омовении и отдыхе.

Давайте обратимся сейчас к книге Чисел 19. Здесь мы видим картину, когда первосвященник выводил жертвенное животное за пределы стана. Затем оно умерщвлялось его помощником. Священник кропил кровью на прихожан, прежде чем туловище животного сжигалось вместе с кедровыми ветками. В стихе 9 мы видим, что прах собирался для последующего использования. Перескакивая к 17 стиху, мы видим, что прах использовался для очищения, смешиваясь с водой. Этот состав использовался для очищения людей, оскверненных прикосновением к мертвому телу (стихи 11 и 19). Если же не придерживаться данного обряда, то наступают печальные последствия, описанные в стихе 20. Прикосновение к мертвому телу делало человека нечистым на семь дней. Если человек умирал в своем шатре, то все вещи в нем становились нечистыми. Те же последствия вызывало и прикосновение к костям или к могиле (стих 18). Очищение было просто необходимо; в противном случае нечистота оставалась, и святилище Господа Бога могло быть осквернено. Заметьте, что человек, помогавший очиститься, также оставался нечистым до вечера. Это напоминает нам об Иисусе, – Он должен был принести Себя в жертву, чтобы мы могли очиститься. Через Свою смерть Иисус Христос разрушил силу смерти, диавола. Через воскресение Он разрушил смерть. Верующие в Него будут воскрешены из мертвых и очищены от греха и смерти во время Его возвращения. Жертвенная телица была рыжей, потому что Христос наследовал нашу слабую, грешную человеческую природу. Телица была физически совершенной – без пятна или порока – представляя безгрешность Христа, без которой освобождение было бы невозможным.

Римляне были орудием убийства Иисуса в руках Иудеев. Они были помощниками первосвященника, который забивал телицу. Ее кровь кропилась семь раз – число совершенства. Кровь Христа была совершенной жертвой. Кедровое дерево, использовавшееся при очищении, издавало приятный запах, как праведность в приятное благоухание Божие. Иссоп обычно использовался при обрядах очищения. В завершении нашего сравнения мы замечаем, что прах, оставшийся после сжигания рыжей телицы, собирался и выносился за стан. Христос, воскресший и преображенный, находится выше Закона Моисея. Он был лучшей жертвой, чем все животные.

Так мы можем быть очищены. Как добросовестные песчинки мы стараемся заменить природные недостатки праведностью. Но ни у кого из нас не будет такой замечательной недели. Нам не нужно рисковать – ходить нечистыми, не позволяя Иисусу и Его силе достичь нас.

Когда мы принимаем символы, давайте подготовим себя к обновлению и омовению посредством Божьей милости.

Филипп Синглтон (18.02.2001г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.