Библейские проповеди
Одеваясь утром
4.02.2001

В течение недели мы читали заключительные главы Послания римлянам, и в этой проповеди я хотел бы поделиться с вами некоторыми мыслями, взятыми из тринадцатой главы:

“Так поступайте, зная время, что наступил уже час пробудиться нам от сна. Ибо ныне ближе к нам спасение, нежели когда мы уверовали. Ночь прошла, а день приблизился: итак отвергнем дела тьмы и облечемся в оружие света. Как днем, будем вести себя благочинно, не предаваясь ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти; но облекитесь в Господа (нашего) Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти” (стихи 11-14).

Великая ошибка человеческой жизни в том, что человек не знает времена, в которые живет, и, следовательно, не имеет представления, как себя вести. Если ему не известно даже то время, в которое он живет, то как же он обратит свое сердце к мудрости. Апостол Павел обращается к своим братьям в Риме, как к людям, “знающим время”. Что же это за время? Для нас это уже не середина ночи, но “ночь прошла, а день приблизился”. Для нас тьма прошла, и наше неведение Слова было освещено светом Евангелия Иисуса Христа. Мрака безнадежья уже нет, мы имеем свет и радость в Иисусе. “День приблизился”, – говорит апостол, поднимая этими словами наше настроение.

И что же это за время, о котором Павел говорит нам? День еще не наступил, но ночь уже подошла к концу; день нашего спасения ближе, чем когда мы только уверовали. Какова цена знаниям о времени дня? Она лежит здесь. Определенные обязанности существуют для каждого часа. “Выходит человек на дело свое и на работу свою до вечера”. С утра до вечера, и с вечера до утра, существует определенный круг обязанностей на каждое время. Когда начинает смеркаться, наступает время идти домой, где ожидают нас домашние заботы. В этом всё дело! Для решения каждой проблемы есть свое время, и поэтому апостол хочет, чтобы мы знали который час, и были уверены в том, что настало время пробудиться от сна. Он побуждает нас заняться решением дел, присущих времени рассвета. Этот час, если мы преломляем хлеб утром, настал сейчас.

Что мы сделаем первым при наступлении нового дня? “Наступил уже час пробудиться нам от сна”. Когда наступает новый день, сон должен подойти к концу. А вы пробудились? Возможно только от смертного сна, но как насчет других видов сна? Многих нужно грубо трясти и громко кричать, прежде чем они основательно пробудятся. Братья и сестры, я обращаюсь к вам, над которыми воссиял свет, которые освобождены от силы тьмы; наступило время стряхнуть оковы сна. Мы должны пробудиться от сна бездействия. Мы должны работать, пока еще день. Нам нужно встряхнуться и посмотреть, что можно сделать во славу Божью. Мы должны посмотреть, какие растения посадить, какие сорняки выкорчевать, какой уголок сада нуждается в поливке, какие ветви на лозе обрезать. Виноградник нашего Господа нуждается в постоянной заботе, и нам необходимо подпоясаться и принести свои тела “…в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего” (Римлянам 12:1).

Нам нужно оставить позади себя вялость. В ночное время человек может зевать и потягиваться, сколько он пожелает, но когда наступает утро, он должен покончить с зевотой и проявить энергию. Мы не можем выполнять работу для Господа вяло, как будто это не имеет значения, как нужно служить Господу.

Более того, наступает время побороть дремоту. Дремота присуща ночи, а не утру. Занятия неверующего человека более напоминают сны, “он гоняется за пылью”, его самые важные дела – просто видимость, ничто. Мы, находящиеся не в ночи, не должны любить до безумия тени этого мира. Оком веры нам нужно взглянуть на небесное, и жить ради вечного. Нам нужно быть серьезными, а не вести себя легкомысленно. Настало время пробудиться от сна.

Когда мы пробудились, что будет нашим следующим действием? Разве мы не снимем одежду, в которой спали? Павел говорит: “Итак отвергнем дела тьмы”. Когда мы проснулись, мы снимаем с себя нашу ночную рубашку или пижаму. Ночная одежда не подходит для дня. Нужно раздеться, прежде чем что-то надеть. Всё это довольно просто и примитивно, но в качестве аналогии, дорогие братья и сестры, проливает некоторый свет. Иногда мы надеваем верхнюю одежду поверх ночной рубашки, это может быть наша рабочая одежда. Это некоторого рода Божье покрывало для нашего греховного костюма. Что же это за ночные лохмотья, которые нам нужно снять? Павел объясняет это в Послании колоссянам. Он использует здесь слово ‘отложите’. Рассматривайте ваши старые привычки, как неиспользованную одежду, приготовленную для мусорной корзины. На английском мы называем старую одежду словом ‘обноски’, подразумевая, что больше никогда не будем ее использовать. Нам нужно “облечься в свет”. Мы никогда не знаем, когда столкнемся с нашим врагом, поэтому должны быть вооружены соответствующим образом. Мы никогда не можем находиться в безопасности, если только не защищены с головы до ног благодатью – Божьей благодатью! Но прежде, чем мы решим, что оружие нужно носить постоянно, давайте попытаемся представить уравновешенный взгляд на эту проблему. Мы должны быть одеты соответственно требуемой от нас Господом работы. Мы должны быть одеты соответственно нашему дневному занятию. Вам известно, братья и сестры, что некоторые из нас одеваются слишком изящно для выполнения работы для Господа.

Однажды герцог Веллингтонский спросил у одного из своих солдат, как бы тот оделся, если бы ему снова пришлось сражаться в битве при Ватерло. Тот ответил, что хотел бы остаться в одной рубашке. В этом наша проблема, нам не хватает воинов в рубашках. Помните, как Бог сказал Иеремии: “Препояшь чресла твои и встань” (1:17), пока Господь Иисус еще не вернулся, мы должны работать, быть серьезными, бдительными, мы должны содержать наши светильники заправленными, и быть готовыми выступить при свете дня.

“Будем вести себя благочинно, как днем”. Означает ли это, что мы должны исправно оплачивать наши долги и быть честными со всеми людьми? НЕСОМНЕННО! Но это означает и нечто большее. Одна из проблем, с которой сталкивается наше сообщество сегодня, состоит в том, что зачастую мы боимся быть честными с нашими братьями и сестрами. Мы боимся поговорить с ними лицом к лицу. Мы замкнуты, необщительны, разговариваем как дипломаты. Почему не можем быть честными? Является ли честность тем принципом, который мы отчаялись достичь? Бог не наградит нас этим качеством, когда мы будем стоять рядом с Ним.

Посмотрите на Павлов список вещей, которые нам необходимо отбросить. Посмотрите как он преподносит его братьям. Это не искусная проповедь с причудливыми словами. Он прямолинеен, точен, честен, разговаривает как бы лицом к лицу! Заметили ли вы, что упоминаемые апостолом вещи, присущи ночи? Это не совпадение, что перечисляемые им основные вещи присущи ночному времени, когда они не могут быть увидены. Иисус сказал: “Люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы”. Вероятно, здесь две вещи, которые создают больше проблем, чем остальные: зависть и раздоры. Быть завистливым к тому, каковы братья и сестры или к тому, что они имеют – ужасная вещь. Зависть обычно рождает раздоры. Вспомните Каина и Авеля.

Как же мы должны одеваться, если мы являемся чадами света и чадами дня? У апостола имеется ответ. У каждой проблемы есть решение, просто из-за своей слепоты мы не всегда в состоянии увидеть его. Он говорит: “Облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа”.

Во всем мире нет призыва более возвышенного, чем этот. Решите для себя этим утром снять одежды греха и облекитесь в одежды праведности. Мы облекаемся во Христа при крещении. Что добавляется после этого? Что мы видим, когда смотрим на наше отражение в зеркале? Больше человека греха или Сына Божьего? Однако Христос перед нами сейчас. Он был совершенным в праведности, непревзойденным в святости и более прекрасен, чем десять тысяч. Когда мы начнем новый день, давайте сделаем нашим сильным желанием облачение в нашего Господа, который отдал Свою жизнь ради того, чтобы мы могли быть похожими на Него.

Алан Сивитер (14.02.2001г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.