Библейские проповеди
“Мы ублажаем тех, которые терпели”
10.12.2000

Чтения: Иов 12; Наум 1,2; Иаков 5.

Мы встречаемся за изучением Слова Божьего, мы объединены вместе пониманием величия Бога небесного, под крыльями которого имеем привилегию найти убежище. Ибо: “В Его руке душа всего живущего и дух всякой человеческой плоти. У Него премудрость и сила; Его совет и разум. Что Он разрушит, то не построится; кого Он заключит, тот не высвободится” (Иов 12:10,13,14).

Его сострадание и суды видимы в Его отношении с народами и отдельными личностями. Все три части нашего сегодняшнего чтения говорят об этом и снабжают нас неоценимой информацией.

(1)    Иов переносил физические страдания. Но они были намного увеличены и в духовном плане речами его друзей, которые пришли утешить его и которые не могли найти объяснение обрушившимся на него несчастьям и страданиям.

(2)    Пророк Наум предвидел время великого разрушения Ниневии, которая, ранее покаялась от обличительных проповедей пророка Ионы, но затем опять встала на грешный путь, и вследствие этого была обречена. Новая сила пришла ей на смену, но, к счастью для Иудейского царства, пока что, ничем ему не угрожало.

(3)    Иаков утешает своих слушателей в связи с давлением, оказываемом на вновь родившуюся церковь. Грозные события 70 г. н.э. уже были не за горами, Иерусалим был обречен. “Вот, – говорит Иаков, – “мы ублажаем тех, которые терпели” (т. е. причисляем их к благословенным, к блаженным). И даже в этом стихе Иаков приводит пример из первой части нашего чтения – жизнь Иова, как данный небесный образец верности Богу.

Возможно, мы задумываемся – насколько всё это относится к нам, живущим в настоящее время? Продолжается ли вмешательство Бога в дела народов и отдельных личностей? Да, безусловно! Готовы ли мы ко времени испытаний? Несомненно, должны быть готовы. Те из нас, которые живут на Западе, переживают время довольно значительного процветания. Для других, живущих в других местах, жизнь проходит в борьбе за ежедневное существование и сопряжена с суровыми испытаниями на выносливость. И, тем не менее, для тех и для других Господь Иисус имеет одно послание:

“Се, иду как тать: блажен бодрствующий и хранящий одежду свою, чтобы не ходить ему нагим и чтобы не увидели срамоты его” (Откровение 16:15).

Поэтому мы должны быть всегда в состоянии готовности, вникая в те уроки жизни, которые оставили нам верующие прежних веков, люди, которые терпели до конца.

Мы восхищаемся Иовом. Ведь фактически всё, что он имел – семья, имущество, здоровье – было у него отнято. Когда-то влиятельный и богатый человек, он в одночасье превратился в несчастного, сидящего в прахе и пепле и соскребающего со своего тела гноящиеся раны. Брошенный родственниками и друзьями, он действительно оказался в невыносимом положении. И всё же, несмотря на это, несмотря на мучительный вопрос: за что всё это на него обрушилось, он никогда не потерял своей веры в Бога. Его утешители были совершенно не в состоянии объяснить ему причины его страданий. По мере развертывания книги они скатывались ко всё более и более нелепым предположениям, которые только усугубляли и без того несчастное положение Иова, и как мы знаем, все они были не по существу.

Иов был подведен к осознанию, что его жизнь находится в руках Божьих и что ему нужно подчиниться Его провидению. Он был подведен к осознанию ничтожности своей жизни. Единственное, что имеет смысл, это вера в Бога. Мы также, в свою очередь, как служители Господа Бога, должны подчиниться великой воли нашего небесного Отца. Он смотрит на нас, Он знает, что для нас лучше, что в конце концов способствует достижению качеств, имеющих ценность в Его глазах, и которые позволят в конечном итоге получить дар жизни вечной.

Какое утешение наш Господь Иисус должен был получить от этой книги. Как часто Он возвращался к этому периоду жизни Иова, проводя параллель со своей собственной жизнью. Рожденный быть царем, Он не имел ничего. Наследник всего, Он не имел места, куда приклонить голову. Какую же благодарность должны мы испытывать Ему за всё, что Ему пришлось пережить и перенести, чтобы приобрести спасение для каждого из нас.

Наум говорит о силе Божией к отмщению врагам за Свой народ. Человек может кичиться собой, произносить напыщенные речи, гореть ненавистью, но он совершенно бессилен перед Богом. Рабсак, военачальник ассирийский, стоял под стенами Иерусалима и заявлял, что Бог послал его разрушить город. Он хвастал победами царя ассирийского над другими царствами, приписывая эти победы своим богам (Исаия 36). Считают, что Наум описывает этот инцидент или пророчествует о нем (точная дата написания книги неизвестна), когда говорит:

“Из тебя произошел умысливший злое против Господа, составивший совет нечестивый” (1:11).

Реакция Бога была быстрой. Иерусалим был освобожден, как бы мы сейчас сказали, без единого выстрела.

“И вышел Ангел Господень, и поразил в стане Ассирийском сто восемьдесят пять тысяч человек. И встали поутру, и вот, все тела мертвые” (Исаия 37:36).

Спустя несколько лет слова Наума, глава 2, нашли свое осуществление. Эта гордая и могущественная империя была уничтожена ее врагами. Навуходоносор взял себе жену царя Мидийского. Этот союз двух сильных государств в союзе со скифами с севера низложил гордую столицу Ассирийской империи после долгой осады. Пророчество Наума драматически исполнились:

“Вечные ворота отворяются, и дворец разрушается” (2:6).

Череда сильных дождей подняла уровень воды Евфрата и бушующие волны разрушили часть стены, окружающей город. Царь Ниневии покончил с собой после того, как поджег город и дворец, побоявшись оказаться в руках своих врагов.

Для Израиля падение Ниневии означало временную передышку и падение угрозы порабощения.

Иаков писал незадолго до разрушения Иерусалима в 70 г. н.э. Это был трагический поворот в истории Израиля. Еврейские вожди отвергли своего Мессию, и рука возмездия Божьего нависла над ними. Времена Сиона подходили к своему концу, и начиналось время язычников. Для евреев времени Иакова было немысленно предположить, что Бог допустит разрушение Храма и поставит конец на всем образе еврейской жизни, хотя об этом не раз предупреждали пророки.

“Пошлет на тебя Господь народ издалека, от края земли; как орел налетит народ, которого языка ты не разумеешь” (Второзаконие 28:49).

Господь Сам предупреждал, что “Иерусалим будет попираем язычниками, доколе не окончатся времена язычников” (Лука 21:24). Это связывает время Иакова с нашим временем. Он говорил о конце времени евреев, сейчас подходит конец времени язычников и наступление времени восстановления власти Сиона, которая положит конец власти языческой.

Во времена Иакова богатые угнетали бедных. Их богатство, как они полагали, служило им страховкой от будущих проблем. Какая глупость! И, тем не менее, многие даже из нас думают подобным образом. Это является характерной чертой современного мира. Давайте ходить верой, следуя Господу Иисусу как примеру совершеннейшего смирения и послушания воли Своего Отца.

С этой радостью обратимся теперь к символам, этому свидетельству любви и сострадания к нам нашего Господа Иисуса Христа. Он претерпел всё до конца, чтобы дать нам надежду и смысл жизни.

Дон Пирс (10.12.2000г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.