Библейские проповеди
“Путем новым и живым”
3.12.2000

Основано на Послании Евреям 10:20

Послание Евреям – прекрасное, захватывающее дух послание. Возможно, некоторые из его частей нам покажутся трудными, или мы почувствуем, что данное Послание написано в далекие времена и касается довольно далеких от нас проблем. Однако, это Послание написано также и для нас, оно изобилует проповедями, поразительным вдохновением в наших сердцах, когда мы восхищены к подножию Синая для встречи с Богом, когда мы находимся лицом к лицу с Господом Иисусом Христом, который есть “сияние славы и образ ипостаси Его”, когда мы стоим перед великим облаком свидетелей в главе 11. Это письмо обращено к нам, живущим в эти последние дни, предупреждая и в то же самое время вдохновляя и утешая нас в нашем апостольстве.

Автор Послания евреям глубоко беспокоился о своих еврейских читателях – почти наверняка членах экклесии в Иерусалиме. Они верили в Господа Иисуса, однако, как кажется, имели тенденцию обратиться назад к прежним путям, найдя трудным полностью отрешиться от служения в храме и ритуалов согласно Закону. Вопреки иногда строгому языку, автор был заботливым и любящим апостолом, который желал, чтобы они поразмышляли о том, где находятся и подумали о том, что их спасение доступно только через жертву Христа. И хотя наша ситуация сильно отличается, Послание призывает и нас поразмышлять над источником нашего Спасения. Если Послание Евреям могло помочь им найти более совершенное понимание работы Христа, оно также может помочь и нам.

Один из путей понимания того, насколько много отдельная книга Библии значит для нас, состоит в следующем: просто задайте себе вопрос, где бы мы были без нее? Где мы будем без Послания евреям? Насколько меньше нам будет известно о замысле Божьем через Господа Иисуса Христа, если эти тринадцать глав будут отсутствовать в Новом Завете? Это верно, что мы можем соединить в единое целое все эти довольно существенные евангельские идеи и из оставшихся частей Писания, но мы будем лишены некоторых очень специфичных толкований и мыслей, и в частности:

1)      Работа Иисуса Христа, как нашего Первосвященника;

2)      Намеки и прообразы в Законе и скинии;

3)      Прообраз Мелхиседека, царя-священника из века патриархов;

4)      Иисус Навин и субботний отдых.

Мы, несомненно, пропустим уникальное истолкование и уроки, которые можем обнаружить только в Послании евреям и нигде больше.

Цель Послания евреям, конечно же, состоит в следующем – убедить братьев и сестер в Иерусалиме, что Бог Израилев, который говорил в прошлом “многократно и многообразно”, сейчас говорит через Своего Сына – намеки и образы были заменены материей:

“Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей… никогда не может сделать совершенными приходящих” (Евреям 10:1).

“Праздник, или новомесячие, или субботу: это есть тень будущего, а тело – во Христе” (Колоссянам 2:17).

“Бог говорил нам в Сыне” – эти пять слов суммируют всё Послание евреям. Истинно, Иисус, наш Спаситель, является Сыном Божьим. Но сыновство не единственный аспект Христа, который раскрыт перед нами в этом Послании. Иисус не просто – Сын Божий, но – “Сияние славы и образ ипостаси Его” (1:3).

Однако Он в то же самое время – человек: “Он должен был во всем уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником… Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха” (2:17; 4:15).

Иисус был “Святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников” (7:26); “Он есть ходатай нового завета” (9:15); “Начальник и совершитель веры” (12:2).

Эти и множество других аспектов нашего Господа ярко отображены в данном письме.

Возможно, один из этих атрибутов Христа особенно нравится кому-то из нас персонально: пусть это будет вдохновением для нас, во время нашего путешествия по стопам апостолов. Разве не помогает нам в нашей ежедневной заботе то, если, к примеру, мы сконцентрируемся на Том, кто был “подобно нам искушен во всем” (4:15)? Разве не вдохновит нас воспоминание о Том, кто “вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление” (12:2)?

Если мы испытываем трудности, давайте будем думать о “Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими” (12:3).

Когда мы перечитываем Послание евреям, мы поражаемся возрастающей силой и суровостью увещеваний. Во второй главе апостол дает предостережение в очень мягких словах: “Посему мы должны быть особенно внимательны к слышанному… как мы избежим вознерадев о толиком спасении” (2:1,3).

Он более строг в главе четвертой: “Посему будем опасаться…” (4:1).

В главе шестой язык еще более строгий: “Ибо невозможно – однажды просвещенных… и отпадших, опять обновлять покаянием” (6:4,6).

Апогей достигается в предупреждении, описанном в главах 10 и 12: “Ибо если мы… произвольно грешим… остается некое страшное ожидание суда”; “смотрите, не отвратитесь и вы от говорящего… Бог наш есть огонь поядающий” (10:26,27; 12:25,29).

Какими бы суровыми ни казались эти предупреждения Послания евреям, они противопоставлены заверению в том, что мы можем смело и с дерзновением предстать перед Богом: “Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати”; “Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым… да приступаем с искренним сердцем, с полною верою” (4:16; 10:19-22).

Какое прекрасное заверение! Хотя наш Бог может быть и огнем поядающим, Он в то же время Бог любви – к тем, кто осознает нужду и приходит к Нему “путем новым и живым”.

Послание евреям – не просто теория; оно изобилует практическими советами о жизни во Христе. Имея увещевание “держаться исповедания упования неуклонно”, автор продолжает раскрывать то, как мы можем показывать нашу веру на деле: “будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам” (10:23,24). Он хвалит своих слушателей за оказанное сострадание другим в их горе: “Ибо вы и моим узам сострадали и расхищение имения вашего приняли с радостью, зная, что есть у вас на небесах имущество лучшее и непреходящее” (10:34).

Обращаясь вновь к символам любви Христа, “да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, окроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою” (10:22). Мы никогда не сможем полностью постигнуть красоту пути “нового и живого”, который Господь Иисус открыл для нас через Свои страдания на кресте, но мы можем хотя бы воздать Богу нашу смиренную благодарность и показать нашу признательность в посвящении себя Евангелию и в постоянном ожидании возвращения Христа.

Джон Моррис (03.12.2000г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.