Библейские проповеди
Обезображенные грехом
5.11.2000

Евангелие, в которое мы так твердо верим, учит, что грех может быть прощен и что спасение является свободным даром благодати Божией. Это отделяет нас от других религий. Когда Павел пришел в Афины, он столкнулся с множеством религиозных воззрений, большинство из которых учило, что любое спасение для людей достигается либо ‘делами’, либо через ‘знание’. Если сделаете это, вы будете спасены, если нет, будете осуждены! Ложное учение или ересь, что спасение может быть достигнуто через знание, было привнесено в Христианскую церковь на самых разных ступенях ее развития.

Павел проповедовал совершенно новое и отличное от этого учение: спасение есть свободный дар Божий! А это давало надежду миллионам людей, в сильной степени обремененных грехом. Павел говорил, что спасение не приходит посредством знаний, ибо “знание упразднится”. Не дается оно и через дела, ибо оно “не от дел, чтобы никто не хвалился – благодатию вы спасены!”

Если спасение достигалось бы делами, это совершенно уничтожало бы человека, прожившего почти всю свою жизнь в грехах, ибо, если плохое перевешивает хорошее, это означает гибель для человека, независимо от того, раскаивается он или нет. А из этого в свою очередь вытекает, что обращение в пожилом возрасте было бы совершенно бесполезным. Но нет и еще раз нет! Какова бы ни была история жизни человека, какие бы грехи он ни совершил, в какие бы глубины зла ни был погружен, это новое Евангелие учило, что у него еще есть возможность спасения и возможность войти в Царство Божие, пусть даже на его жизненных часах стоит 23 часа. Вот что представляет дар благодати Божией!

Сказав это, Писание предупреждает: “Помни Создателя твоего в дни юности твоей”. Библия настаивает на чувстве безотлагательности и настоятельности в принятии предложения благодати Божией. Библия дает только один пример обращения перед самой смертью – обращение преступника на кресте. Некий писатель сказал, что есть только Одно обращение на смертном одре, поэтому никто не должен отчаиваться, но только одно; отсюда вывод – никто не должен злоупотреблять благодатью Божией, надеясь обратиться к Богу лишь перед самой смертью. Безотлагательность обращения, самым что ни на есть, образом реально. Причин для этого много, но я приведу лишь только три.

Во-первых, это непредсказуемость жизни. Посмотрите вместе со мной на хорошо известные стихи из Исаии 40:6-8. Мне кажется, что случаев неожиданной смерти в наши дни гораздо больше, чем прежде. Мировая статистика преждевременных смертей представляет собой ужасающее чтение. В мире голода, бедности, обездоленности и насилия один человек из двух умирает, даже не достигнув 25-летнего возраста! Если вам повезет, и вы достигаете возраста 80 лет, вы будете один человек из 500! Катастрофы и природные катаклизмы всеобщего масштаба делают достижение этого возраста, в самом деле, очень редким. Жизнь, по большому счету, неопределенна. В притче мы читаем: “Кто ожесточает сердце свое, тот попадет в беду” (28:14).

Во-вторых, жизнь так коротка, а столько много нужно сделать. Иисус понуждает нас работать для Него с ранней юности, и начинать служение не откладывая, пока мы способны на него, а времени на это в обрез.

И, в-третьих, есть нечто, что я называю ‘обезображивание грехом’. Это неуклюжее выражение, но я надеюсь, вы поймете, что я имею в виду. Библия ясно говорит, что когда мы приходим к Иисусу, Бог прощает наши грехи. Посмотрите снова Исаию 1:18. Бог предлагает полное прощение грехов. Да, именно полное (1 Иоанна 1:7). Но действительно ли Бог забывает наши грехи? Является ли прощеный грех – забытым грехом? Цитируя Ветхий Завет, автор Послания евреям (8:12) говорит, что Бог не вспомянет более наши грехи. Если бы Он хотел, Он вспомнил бы их до мельчайших подробностей, но говорит, что не будет делать этого. Какое в этом утешение для нас!

В свете прощения всех наших грехов – “не воспомяну более” – остается ли что-нибудь еще? Да, только одно – последствия этих грехов. Вот почему человек, имея возможность получить прощение грехов, придя к Богу, в то же время пожинает последствия этих грехов в течение всей своей жизни. В этом страдание человека. Рана исцелена, но шрам остается на всю жизнь.

Мой кандидат на место самого нечестивого человека Библии – Манассия. Божественное осуждение у Иеремии 15:3 и далее нигде не находит ничего подобного во всей Библии. Он, Манассия, зашел дальше всех нечестивых царей Ветхого Завета: поклонялся ‘воинству небесному’, занимался магией, приносил в жертву детей, запятнал себя идолопоклонством и практически всеми видами извращений. О глубине его падения вы можете прочитать во 2 Паралипоменон 33. Это был человек, который просто купался во зле. А ведь у него был хороший и любящий отец (Езекия), и он наслаждался всеми привилегиями царствующего дома. Возможно, он был испорчен родителями, потому что был рожден в последние 15 лет жизни Езекии. Но ничего не может служить отговоркой его нечестивому поведению. Он поставил идолов даже в самом Храме (2 Паралипоменон 33:7) и этим нанес личное оскорбление своему Создателю, причем в своих злодеяниях потянул за собой весь народ. Бог говорил к Манассии, но тот не желал слушать.

Это не могло продолжаться вечно. Бог привел в Иудею Ассирийскую армию, Манассия был схвачен, закован в кандалы и отведен в Вавилон. Описания этих победных парадов возвращающихся ассирийских войск можно видеть на монументах, хранящихся в Британском музее. На одном из них можно видеть Манассию, которого ведут за крюк, зацепленный за его челюсть. Несомненно, он подвергся мучениям и унижению своего царского достоинства от ликующей и плюющей на него вавилонской толпы. Затем его бросили в темницу, сырую и кишащую крысами, без всякой надежды на чью-либо помощь. Здесь, впервые за всю свою жизнь, Манассия вспомнил о Боге. Стыд привел его к покаянию. Прочитайте 2 Паралипоменон 33:12. Он смирил себя перед Богом и обратился к Нему за прощением.

Простил ли его Бог? Мог ли он получить прощение за всё, что совершил? Невероятно, но Бог действительно простил его, и даже более. Бог вернул ему царство и царский венец, и на этот раз Манассия воздвиг жертвенник живому Богу (стихи 15,16). Всё на этот раз пошло хорошо. Его ужасающие грехи были прощены, чтобы не быть воспомянутыми более. Но (и какое ‘но’) режущая слух фраза из стиха 17 говорит, что народ всё еще продолжал поклоняться идолам, как был научен прежде. Сын Манассии Амон перечеркнул всё то хорошее, что сделал его отец под конец своей жизни, и сделался таким же нечестивым царем, каким когда-то был его отец (стих 21 и далее). Грехи отца были прощены, но шрамы остались.

Я часто размышляю над тем, что случилось, когда Павел встретился с семьей Стефана. Какие чувства переживал при этом Павел? Последствия его жестоких гонений христиан никогда не изгладились и не забылись. Пока грехи не обезобразили нашу жизнь, будет мудро с нашей стороны всегда помнить о нашем Господе и нашем Боге.

Во всем этом и предупреждение и утешение. Пока мы живем, последствия наших грехов остаются с нами, и мы не в состоянии забыть о них. В самом деле, могут существовать люди, которые сделают делом своей жизни то, чтобы мы о них (о наших грехах) никогда не забыли. Мы должны принимать это как должное. Но в одном мы должны быть уверены – Бог на основании нашей веры во Христа, Которого мы сегодня вспоминаем через хлеб и вино, простил все наши грехи, именно все. Он не вспомянет их более, ни сейчас, ни в будущем. Когда мы, наконец, достигнем нашего жилища, уготованного нам Богом и Иисусом, мы обнаружим удивительную и невероятную вещь. Посмотрите Ефесянам 5:27! Все шрамы, которые так долго мучили и обезображивали нас, исчезли без следа! На нас не будет уже никаких моральных пятен, пороков или чего-нибудь подобного. Мы будем святы и непорочны. Шрамы исчезнут навсегда!

Майкл Харлоу (05.11.2000г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.