Библейские проповеди
Живой храм
15.10.2000

Чтение: 2 Паралипоменон 5,6; Иезекииль 41; Иоанн 7.

Братья и сестры, хотя я и не знаю вас, я пишу вам как братьям и сестрам во Христе, имеющим и разделяющим одну надежду на всех. Все части сегодняшнего чтения имеют общий элемент, и мы постараемся найти это связующее звено, чтобы получить еще один заряд на пути, которым идем.

Слово “храм” мы встречаем уже в первой части, когда Соломон вместе со всем народом празднует окончание строительства дома Господня; во второй части мы встречаем видение будущего храма, показанное Иезекиилем; третья часть показывает Иисуса, учащего в храме, встречающего понимание одних и неприятие других.

Прежде чем углубиться в наш предмет, подумаем над словами Павла, написанными им под непосредственным воздействием Духа: “Разве вы не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?” (1 Коринфянам 3:16). Павел призывает задуматься над этим и извлечь соответствующий урок, который будет вести нас по жизни. Размышление должно охватывать как индивидуальный, так и коллективный планы. Возможно, это имел в виду Соломон, когда взирал далее просто прекрасного здания, возведенного им: “А я построил дом в жилище Тебе, место для вечного Твоего пребывания” (2 Паралипоменон 6:2). Обратите внимание, Соломон говорит “для вечного”. Неужели он в самом деле верил, что построенное им здание будет стоять вечно? Или полагал, что его просьба (чтобы Бог простил грехи покаявшегося народа) будет ограничена во времени? Возможно, он не знал в точности какой оборот примут события в дальнейшем, но верой прозревал тот вечный путь, по которому пойдут многие, обращая свой взор на праведность и милосердие Божие. Поэтому Павел и говорит нам, что ‘символ’ храма имеет определенную ценность для нас, как индивидуально, так и в коллективном плане.

2 Паралипоменон 5:1 говорит, как распорядился Соломон всем тем, что приготовил его отец Давид для строительства храма. Он не проигнорировал завещание своего отца и не отверг его слов. Наоборот, подошел к делу со всей серьезностью и мудро использовал все материалы, отдавая честь и славу Богу. Давид сказал ему относительно всего собранного им: “Начни и делай; Господь будет с тобою” (1 Паралипоменон 22:16). Можно ли сказать о нас, что мы мудро поступили с тем, что собрали наши отцы на служение Богу? Внимательны ли мы к завету “начни и делай”? Или обнаружим в собранном что-либо не так и решим, что работа непосильна для нас с самого начала – “хорошая” отговорка для тех, кто желает тихой и спокойной жизни?

Насколько высоко наше уважение к Богу в наших жизнях? Полагаемся ли мы больше на аспект ‘любящего Отца’, забывая при этом слова Божии: “…пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших” (Исаия 55:9)? Каково было отношение Соломона (знание, мудрость и справедливость судов которого признавалась всеми, как современниками, так и потомками)? “Поистине, Богу ли жить с человеками на земле? Если небо и небеса небес не вмещают Тебя, – тем менее храм сей, который построил я. Но призри на молитву раба Твоего и на прошение его…” (2 Паралипоменон 6:18,19). Имеем ли мы такое глубокое осознание Божьего присутствия вокруг нас? Доходит ли до нас послание Павла, что мы – храм Божий и должны делать всё возможное, чтобы совершить Его волю, учитывая при этом Его всегда присутствующее величие? Размышляя над этим, я уверен, что ни один из нас не свободен от угрызений совести, чувства вины за мелкие, а то и большие прегрешения. Но мы не должны бояться, скорее, лучше осознать это и быть готовыми к действию. Бог продемонстрировал желание “жить с человеками”, ибо “слава Господня наполнила дом”, т. е. храм. Осознавая Его присутствие и проявляемый к нам интерес (ведь даже волосы на головах наших сосчитаны) мы тем более охотней должны ответить на Его любовь самым тщательным образом.

Мы отметили ранее, что Павел проводит аналогию между верующим и храмом, но фактически Павел только развивает учение Христа. Вспомним, когда Иисус выгнал торговцев их храма, иудеи потребовали знамение, подтверждающее Его авторитет и власть. Ответ был совершенно неожиданным: “Разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его” (Иоанн 2:19). Иоанн сообщает, что лишь только после Его воскресения ученики поняли истинный смысл этих слов. Ясно, что Иисус говорил следующее: святость, величие Бога можно было увидеть в реальности той жизни, которую вел Иисус – в Его поведении, в Его речи, в Его учении, в Его мыслях и поступках. Повсюду (Матфей 12:6) Иисус заявляет, что Он выше храма. Можем ли мы видеть, что храм был воздвигнут как место поклонения Богу и как место, где Он мог бы проживать? Как таковой он, хотя и мог стать центром почитания Бога мужчинами и женщинами, сам по себе для Бога ничего не значит. По контракту, жизнь искреннего послушного слуги Божьего намного значительней и важней места служения. Иисус был совершенным примером добровольного, послушного слуги.

Вернемся к рассуждениям Павла в 1 Коринфянам 3, где вся глава имеет дело с нашим духовным ростом, нашей работой и нашей верностью. В стихе 9 он говорит, что “мы соработники у Бога”, и что мы “Божие строение”. Наша работа по строительству, – продолжает Павел, – должна стоять на прочном основании, и основание это – Иисус Христос. Далее апостол поощряет нас задуматься над качеством нашей работы, над типом материалов, используемых нами, – как долго продлится работа, используем ли мы самые лучшие материалы? Стих 15 напоминает нам, что наше здание (дело) будет проверено огнем. Всё, что останется, зависит от нашего старания и усердия сейчас; зависит от знания нами Бога; от осознанности нашей (коллективной) роли как храма Божьего. Итак, как мы строим, руководствуемся ли при этом мудростью мира или мудростью Божией? Пожалуйста, прочитайте 1 Коринфянам 3:16-19.

Где еще мы можем прочитать об Иисусе как о основании для строительства? Это в том месте, где Павел говорит: “Итак, вы уже… свои Богу, бывши утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем, на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святой храм в Господе, на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом” (Ефесянам 2:19-22). Здесь мы подведены к методам строительства. Самое важное – основание, дающее направление и положение всем остальным камням. Отсюда, мы должны взирать на Иисуса, постоянно держа Его в поле зрения, ибо Он есть наш проводник в поисках верной площадки для строительства.

Наши заключительные выводы взяты из 1 Петра 2, где находим другие аналоги, связанные со строительством. На этот раз фокус направлен на камни – не на неподатливые, но скорее на “живые” камни. Живые камни могут меняться, могут содействовать строительству. Поэтому Петр призывает нас “удаляться от плотских похотей, восстающих на душу” и ручается, что наша вера принесет свои плоды, да такие, что другие, “увидев добрые дела ваши, прославили Бога в день посещения” (стихи 11,12). Иногда эта примерная жизнь вызывает отрицательную реакцию людей от мира. Если мы окажемся в этом положении, давайте не будем расстраиваться, ибо Петр напоминает, что наш краеугольный камень был однажды отвергнут народом, избранным Богом. Давайте помнить слова автора Послания евреям: “Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душам вашим”. Взирайте “на начальника и совершителя веры, Иисуса, Который, вместо предлежащей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление” (12:3,2) и был вознагражден Богом. Давайте с благодарностью в сердцах помнить, что Его терпение дало нам верную надежду в жизни. Давайте приступим к символам, свидетельствующим об этой надежде.

Брат Кеннет Юли (15.10.2000г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.