Библейские проповеди
Пока еще есть время
10.09.2000

Когда мы не живем в тесном контакте с нашими братьями и сестрами в Господе, очень легко впасть в уныние и даже можно почувствовать свою полную незначительность в сравнении с верующими, входящими в большие экклесии, имеющими ежедневные контакты и общение со своими братьями и сестрами по вере, получающими от этого большое наслаждение и заряд веры. Тем не менее, этому есть хорошее противоядие, состоящее в осознании того факта, что ежедневное чтение Библии осуществляется одновременно всей семьей Божией по всему миру. Каждый из нас, где бы он ни находился и в какой бы стране не проживал, каждый день читает одни и те же главы Писания, думает об одних и тех же персонажах, касается одних и тех же тем.

И проповеди наши строятся именно на этом – на тех же трех частях Писания, отведенных на каждодневное чтение. Вот и сегодня мы коснемся, разумеется не полным и исчерпывающим образом, ряда идей, касающихся опыта Израиля и Иуды, и более конкретнее – страданий, навлеченных ими на себя за свое идолослужение.

Размышляя над этим, мы можем задать себе вопрос: зачем Бог вообще послал им Мессию? Однако здесь же лежит и наша уверенность, что, несмотря на все промахи и отступничество избранного народа, план Божий остается неизменен – привести его, а значит и нас с вами, в приготовленное Царство, конечно при условии, если мы сохраним твердость нашей веры во взаимоотношениях с Ним.

Основание нашего спасения – самопожертвование Иисуса, принесение такой жертвы, которую мы никогда бы не смогли принести сами. В сущности, мы все в высшей степени недостойные слуги, грешники, но это уже не имеет значение, ибо за наше спасение заплачено самим Иисусом. Что от нас требуется, так это верить этому без всяких сомнений, как в свое время Аврам, не взирая на свой преклонный возраст и неспособность Сары, его жены, по этой же причине к принятию семени, поверил в обетованного наследника, что и было ему вменено в праведность. Мы должны верить в уготованное нам Царство и именно – оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа, чрез Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией” (Римлянам 5:1,2).

Итак, мы подошли к первой части сегодняшнего чтения – 4 Царств 16, где рассказывается о царствовании одного из самых нечестивых царей Иудеи – Ахаза. О его отце, Иоафаме, сообщается интересный факт: хотя “он делал угодное в очах Господних… высоты не были отменены; народ совершал еще жертвы и курения на высотах” (4 Царств 15:34,35). Поэтому, даже если мы и отдадим должное народу за его служение истинному Богу на этих высотах, нам, тем не менее, выразительно сообщается, что Бог избрал для служения Себе лишь одно место – то место, где обитало Его имя, а именно – храм в Иерусалиме. Возможно, Иоафам не имел должного влияния на народ, которым правил. Ахаз же был нечестивым правителем с самого начала, и Бог воздвиг на него соседнее Израильское царство в союзе с царем Сирийским, что поставило Иудейское царство в самое незавидное положение, к тому же с юга грозил войной Эдом.

Сразу же по своему восшествию на престол Ахаз показал, где лежит его лояльность. 4 Царств 16:4 сообщает, что он совершал жертвы и курения на высотах (это были места для проведения ритуальных праздников ханаанских племен, во время которых в жертву приносились первенцы из детей, и их тела помещали в кувшины, устанавливаемые затем на высотах) и на холмах (которые служили местом почитания богов вроде Ваала; именно подобное место разрушил в свое время Гедеон (Судей 6:25) и под всяким тенистым деревом. Отсюда не удивительно, что, пренебрегая повелением Божиим об установлении единственного места для служения Богу, народ обоих царств приходил к идолослужению.

Оказавшись в осаде, Ахаз, вместо того чтобы обратиться за помощью к Богу (стих 7), послал послов с просьбой о помощи к царю Ассирийскому, потому что политически это казалось более целесообразным. И таким образом Ахаз купил его услуги за золото и серебро, какое нашлось в храме Господнем, ярко демонстрируя этим свое неверие в Бога и связывая свое спасение с Ассирией. В довершение всего Ахаз скопировал жертвенник, увиденный им в Дамаске, и повелел установить его в храме Господнем (стих 10), несомненно, чтобы показать свою лояльность царю Ассирийскому.

Ничего удивительного, что это не понравилось Богу, хотя с человеческой точки зрения все его действия вполне оправданы.

Невероятно, но спустя 150 лет (вторая часть чтения – Иезекииль 6) мы видим в точности ту же картину. Пророк произносит пророчество против гор Израиля, предупреждая народ о грядущем возмездии и об уничтожении (тех же!) высот (стих 6). “И узнаете, что Я – Господь”. Эта фраза повторена в данной главе три раза, и нам, живущим сегодня, предложено познать Господа через Иисуса Христа, о рождении которого мы читаем в третьей части сегодняшнего чтения (Лука 2).

Бог, контролируя земные дела, обеспечивает все обстоятельства рождения Своего Сына. Весть о Его рождении сообщается пастухам: “Я возвещаю вам великую радость” (стих 10) и в качестве подтверждения сообщается следующее знамение: “Вы найдете младенца в пеленах, лежащего в яслях” (стих 12). Симеон, человек праведный и благочестивый, верою своею увидел в младенце “свет к просвещению язычников, и славу народа Твоего Израиля” (стих 32). В этом и наша радость, ибо в Нем – наше спасение, как и было обещано Небесным Отцом.

Поэтому давайте подходить  к этому со всей серьезностью, пока еще отпущено время; давайте в свете любви Бога к Израилю и Его состраданию к нам, не забывать, что стоило наше спасение. Мы не можем переделать наше прошлое, но давайте сейчас ходить в свете, ибо Он есть свет; и помните, что Кровь Христа очищает нас от всех наших грехов.

Давайте уясним себе, подобно Ему, что нам “…должно быть в том, что принадлежит Отцу” (стих 49) до тех пор, пока Он не пришел. Ей, гряди, Господи Иисусе!

Питер Хейл (10.09.2000г.)

Книги: ,  |

Комментарии закрыты.