Библейские проповеди
Чудо с десятью прокаженными
24.09.2000

В Евангелии от Луки 17:51 мы читаем следующее: “Когда же приближались дни взятия Его от мира, Он восхотел идти в Иерусалим”. Итак, мы видим Иисуса на его пути к последнему испытанию, которое закончилось распятием на кресте.

Он не раз говорил Своим ученикам, что ждет его в конце путешествия в Иерусалим, но в нашем сегодняшнем чтении мы видим Иисуса как бы забывшего свои собственные проблемы и что его ожидает, и проявляющего сострадание к другим по мере того, как их мольба доходит до его ушей. Вместо того, чтобы подумать о своей личной безопасности, Он оказывает благодеяния другим страдальцам, встречающимся на пути.

Мы читаем об Иисусе, проходящем между Самарией и Галилеей, и о десяти прокаженных, взывающих к Нему о помощи. Возможно, они пришли или представляли часть прокаженных, состоящих из Галилейских иудеев и из презираемых самарян. Но в глазах людей, следовавших за Иисусом, эти прокаженные имели одно общее, поскольку были презираемыми и отверженными своим народом и считались нечистыми по закону Моисееву. Они были и становились абсолютными изгоями общества. Поэтому, боясь даже приблизиться к Иисусу, они остановились вдали и громким голосом говорили: “Иисус… помилуй нас” (17:13).

Этот же крик, несомненно, должен был тронуть сердце Иисуса, как и всех нас, если бы мы находились в это время с Господом среди окружающего его народа. Какова же была их радость, когда они услышали ободряющие слова: “Пойдите, покажитесь священникам”.

Они хорошо поняли значение этих слов, ибо закон требовал санкции священника, удостоверяющей их исцеление и последующего разрешения на вхождение в свою семью, к друзьям и соседям. “И когда они шли, очистились” (стих 14).

Их вера оказалась на высоте, они поверили в силу Иисуса, что Он может и хочет исцелить их, и по мере того, как новая жизнь начала пульсировать в их телах, мы ощущаем их радость и ликование, бьющие через край из их сердец, когда они увидели, что болезнь стала уходить и их разлагающиеся тела вновь становились здоровыми. Теперь визит к священнику и после него возможность возвращения чистыми и здоровыми в среду нормальных людей к своим родственникам, друзьям, к работе, к возможности содержать свои семьи и рассказывать другим об Иисусе.

Мы можем представить себе, как оставив далеко позади себя Иисуса и следовавших за Ним людей и почувствовав себя здоровым, один из бывших прокаженных, задыхаясь от быстрого бега, возвращается назад и падает к ногам Иисуса и благодарит Бога за чудо исцеления, совершенное с ним через Иисуса.

Мы слышим слова Иисуса: “Не десять ли очистились? Где же девять? Как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника?” (стихи 17,18).

И ученики видят, что этот иноплеменник оказывается самаритянином. Да, он был иноплеменником, человеком, принадлежавшим к другой расе, но именно он оказался тем человеком, который возвратился, чтобы с громким ликованием воздать славу Богу.

Эти десять не просили напрасно, поскольку сострадание Иисуса очистило и вылечило их и возвратило к новой жизни. Так и мы, принадлежали когда-то миру, были неким образом прокаженными, стоявшими в стороне, не имевшими никакой надежды и не знавшими обетований Божиих и, как таковые, не имели возможности обратиться: “Иисус помилуй нас”.

Господь, как и в разбираемом нами случае, не остался глухим к любому из нас, ибо в евангельском послании мы получили надежду на спасение, как и те десять, которым Он сказал идти и показаться священнику.

Мы, читающие эти строки сегодня, были все когда-то иноплеменниками, неважно евреи мы или язычники, англичане или французы, черные или белые, – все мы были прокаженными в глазах Бога и все нуждались в чудесном спасении. Мы представляли собой картину людей, изнемогающих под бременем греха и страстно ищущих возможности исцеления через любовь Божию, проявленную в Иисусе, и как говорят нам апостолы, кровь которого очищает нас всех. И как мы видим радость от исцеления и очищения этих десяти прокаженных, пусть открыто выраженную только одним из них, так и мы должны как-то отреагировать на очищение нас от проказы, то есть от нашей греховной природы. Мы должны показать в себе тот же тип веры в слово, которое очищает нас и ведет на путь новой и лучшей жизни. Но эта история несет и предупреждение для всех нас. Все десять имели определенную веру, ибо каждый положился на слово Иисуса и был исцелен. Но в девяти из них эта вера оказалась эгоистичной, неблагодарной, поскольку у каждого из них теперь имелся свой собственный взгляд на то, как они теперь будут жить. Только самаритянин вернулся к Иисусу воздать славу Богу, и размышляя над этим, мы имеем напоминание со стороны апостолов: “Итак, будем через Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть, плод уст, прославляющих имя Его. Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу” (Евреям 13:15,16).

Таким должен быть наш ответ, основываясь на этих словах. Очищенные кровью Христа, останемся ли мы безответными, наподобие тех девяти, или воздадим славу Богу? Благодарность Господу не требует от нас больших усилий, но предложить свои слова в качестве жертвы, задача неким образом посложнее. Усилия, требуемые от нас, являются прекрасной возможностью стимулировать наш разум. Слова, как жертва Богу, привносят в нашу жизнь высокие амбиции, позволяющие нам говорить слова утешения людям, уставшим и изможденным бессмысленной гонкой жизни.

Хочется процитировать здесь слова Давида (Псалом 8:4): “Господи! Рано услышь голос мой, – рано предстану пред Тобой, и буду ожидать”. Давид говорит здесь о молитве и помогает понять ее значение и смысл. Далее его слова (стихи 5,6) напоминают нам о тех девяти, поскольку мы читаем, что Бог не будет с нами, если мы не воздадим Ему должное и обратимся к беззаконию.

Мы должны благодарить Бога в наших личных молитвах и говорить о Нем и Его путях всем, кто желает слышать об этом. Писание много рассказывает о тех пророках и апостолах, которые вняли призыву Бога, и произносили Его слово с горячей убежденностью. Мы легко можем упустить из виду, что наша проповедь является одним из путей воздаяния хвалы и благодарности Богу за знакомство и раскрытие перед нами Его истины. Читающий проповедь на нашем собрании служит рупором всей церкви, поскольку мы едины с ним в его словах, и это есть ни что иное как “плод уст” наших. То же самое происходит и тогда, когда мы находимся в кругу своей семьи или возможно друзей, – неужели мы упустим прекрасную возможность воздать хвалу Богу через беседу о Его слове.

Мы напомним, что один из десяти прокаженных воздал Богу хвалу за возможность вновь называть себя чистым. С такой же благодарностью в наших сердцах давайте укреплять самих себя как в отдельности, так и все вместе в вере и в истине через слово жизни. Пусть каждый из нас внесет свою лепту в общее дело и по возможности объединит свой голос с голосами других в восхвалении Бога и в благодарности Ему, ибо таковая жертва будет, в самом деле, благоприятна Ему.

Давид Кук (24.09.2000г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.