Библейские проповеди
В руках Горшечника
30.07.2000

Послание римлянам является детальным исследованием основ жизни в Истине: как мы можем найти милость Бога через Господа Иисуса Христа, прощение грехов и мир с Ним. Благодаря нашей человеческой природе с легкостью можем решить, что наша вера и крещение являются концом всего.

Апостол в своем Послании затрагивает вопрос о том, что нам не нужно представлять благодать Божию, как достижение конечной цели, но скорее мы должны понимать, что она предоставлена нам с перспективой на будущее, чтобы мы могли переделать нашу жизнь. “Что же скажем? оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать? Никак” (Римлянам 6:1). Ни при каких обстоятельствах. Здесь буквально сказано о том, что благодаря благодати Божьей нам дана возможность изучить и практиковаться в благочестии, чтобы позволить Слову Божьему и обстоятельствам, в которые Он помещает нашу жизнь, сделать из нас сосуды, пригодные для использования Им. Чудо благодати Божией и Его прощения наших грехов помогают нам следовать Его пути и быть уверенными в успехе.

План Божий при творении, изложенный в книге Бытие 1:26, был направлен на создание человека по образу Творца – процесс долгий и зачастую трагический, ибо человек настойчиво игнорировал слово Божие и старался идти своим собственным путем. Только один единственный Человек сумел достичь установленного образца, и это – Господь Иисус, который настолько соответствовал Слову, что Его называют словом, ставшим плотью. Мы, Его последователи, идем той же тропой, и хотя до сих пор несовершенны, в свое время также примем тот же образ и подобие.

Жизнь в Истине, соответственно, состоит в слышании Слова и реагировании на него соответствующим образом, позволяя Горшечнику придавать нам соответствующую форму. Полезно, поэтому, иметь это в виду при взгляде на сегодняшнее чтение. Пророчество Иеремии показывает нам опасность полагаться на милость Божию и в то же время полностью игнорировать Его слова. Первые восемнадцать глав являются описанием полного и упорного отказа Иуды слушать Бога. Не было ничего, за что Бог мог бы их похвалить. Даже помпезные реформы Иосии рассматриваются Им не иначе как поддельные со стороны большей части народа: “…Иудея не обратилась ко Мне всем сердцем своим, а только притворно” (Иеремия 3:10).

Серьезность проблемы подчеркнута в ответе царю пророчицы Олданы, в котором она предупреждает, что ничего нельзя сделать, чтобы отвратить разрушение Иерусалима (4 Царств 22:14-20). Народ был слишком поглощен своими собственными интересами, слишком отвердел сердцем, чтобы быть способным слушать и реагировать. И это был народ, возлагавший большие надежды, связанные с Божиими обетованиями, данными Аврааму и Давиду. Они ощущали себя в безопасности, материально процветали и самодовольно полагались на защиту Божию Иерусалима, вроде той, какую оказал им Бог во время царя Езекии.

Итак, Иеремия получает приказ пойти в дом горшечника и понаблюдать за его работой (глава 18). В самой сердцевине этой разыгрываемой наяву притчи лежало предупреждение Бога народу о том, что он должен понимать возложенную на него ответственность. “Вот, что глина – в руке горшечника, то вы – в Моей руке, дом Израилев” (стих 6). Здесь ощущается связь с сотворением человека из праха земного (Бытие 2:7), ибо слово “создал” в еврейском то же самое, что и “горшечник”. Человек был физически сотворен из глины – дело рук небесного Горшечника; его духовное развитие было делом рук того же Горшечника. Пока глина сырая и влажная, она принимает любую форму, но стоит ей затвердеть, исправить что-либо уже невозможно. Во вчерашнем чтении (Иеремия 19) пророк покупает глиняный кувшин, чтобы перед народом показать конец притчи, ибо Иуда затвердел в своем собственном тщеславии и стал совершенно неподатлив. Поэтому пророк разбивает перед глазами людей кувшин, как пророчество о разрушении Богом Иерусалима, “потому что они – жестоковыйны и не слушают слов Моих” (стих 15).

Наша жизнь меняется под воздействием рук небесного Горшечника. Наказание Господне (например, Притчи 19:18) лучше перевести как обучение, как родители обучают своих детей. Собственный опыт Иеремии представляет хороший образец. Интересно отметить как Иеремия (1:5) говорит о том, что Бог познал его и определил на пророческую деятельность еще до того, как он вышел из утробы матери. В сегодняшнем чтении (Иеремия 20) повествование поворачивается  от перечня прегрешений Иуды к собственной жизни пророка, какие осмеяния и оскорбления переносит он за слово Божие, но даже в этих обстоятельствах он не ожесточился, но продолжает говорить. “Не Пасхор (‘мир вокруг’) нарек Господь имя тебе, но «Магор Миссавив» (‘ужас вокруг’)” (стих 3). Позднее в этой главе Иеремия жалуется на свою судьбу, и даже проклинает день своего рождения, но это не заслоняет простой факт: пророк не может не говорить слово Божие, не может удержать себя от того, что ему приказано делать, ибо слово Божие было “как бы горящий огонь, заключенный в костях” его (стих 9). Даже находясь на грани отчаяния, пророк знает, что Бог с ним, что Он испытывает его, и что Он освободит его (стихи 11-13). На память сразу приходит и отношение Иова ко всем обрушившимся на него несчастьям.

Наша первая часть чтений (2 Царств 16) раскрывает еще один аспект работы горшечника. Давид пожинает последствия своего греха в отношении Урии и Вирсавии, о чем предупредил его Бог: “Не отступит меч от дома твоего во веки” (2 Царств 12:10-12). Вследствие этого безумного поступка вся жизнь Давида была омрачена раздорами, доходящими до убийства, внутри его собственной семьи, но он сознавал, что это было ни что иное, как наказание Господне – придание глине той формы, какой ее желает видеть горшечник. Даже в обвинении его Семеем как кровопийцы – что Сам Бог говорил о Давиде – Давид видел руку Господню и признавал, что это Господь послал этого человека проклинать его. “И сказал царь: Что мне и вам, сыны Саруины? Пусть он злословит; ибо Господь повелел ему злословить Давида. Кто же может сказать: ‘Зачем ты так делаешь?’” (2 Царств 16:10). Давид в надежде смотрит на воздаяние Божие в свое время: “Может быть, Господь призрит на унижение мое, и воздаст мне Господь благостью за теперешнее его злословие” (стих 12). Бог проявил большую милость в отношении Давида, простив его грех, и мы можем оценить, что сделано это было с перспективой, что Давид станет человеком “по сердцу Моему и по душе Моей”.

Жизни Давида и Иеремии отображают во многом и будущий опыт Иисуса. Мы воображаем иногда, что страдания Иисуса были отнесены целиком на наш счет, но Писание говорит, что это не так. Подобно нам, Иисус был немного умален пред Ангелами (Псалом 8), но главное – человек должен быть образом и подобием Божьим. Для достижения этого человек должен слушать Бога и действовать соответственно этому. Глина должна принять окончательный образ. Иисус слышал, учился и действовал. И в отличие от всех людей, Он достиг успеха.

Все эти трое жили под рукой Божьей, принимая Его действия в своих жизнях, преодолевая смертельные обстоятельства, умирая с верой. Приступая к символам, мы вспоминаем и радуемся, что Иисус, преодолев страдания смертные, коронован честью и славой. Своей жертвой, подчинив Себя воли Божией, Он достиг вечного спасения, сначала для Себя, а затем и для нас.

Имея мир с Богом через Господа Иисуса Христа, мы имеем гарантию, что живя в соответствии с Его словом, мы также примем форму, задуманную Горшечником, и восстанем для жизни вечной вместе с начальником нашей веры – Иисусом Христом.

Джон Уотс (30.07.2000г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.