Библейские проповеди
Некоторые мысли о Божьей любви
2.07.2000

Божественное общение позволяет нам мысленно находиться в присутствии Божьем. Оно позволяет нам представить Его образ, как он раскрывается перед нами в Его Слове, образ великого Царя воинства небесного, держащего под контролем всё сотворенное Им.

Всё это предстает перед нашими глазами. Могучие, глубокие моря, величайшие горы, слава небес над нашими головами – всё провозглашает Его невидимую силу, присутствующую везде, и наши размышления о Боге никак не ограничиваются только этим. Он раскрыл Себя перед нами много ближе, Пс.94:7. Божественная любовь преодолела пропасть между нами, и благодаря этому мы можем приближаться к Нему, как к нашему Отцу, и через общение предстать перед Ним, как сыновья. Иногда мы не можем “представить” себе это (1Ин.3:1). Многие вещи могут затмить наш взгляд: природная слабость нашей плоти, личные недостатки, физическая и умственная усталость, попытки достичь чего-либо. Когда мы терпим неудачу, мы зачастую лишаем себя силы, утешения и помощи, которые мы получаем через истинное общение. Мы пытаемся выиграть жизненную битву своими собственными силами, и после удивляемся, почему терпим неудачу. Если мы снова вернемся к Пс.94:6, то увидим приглашение псалмопевца, предоставляющее реальную помощь в нашей жизненной битве: “…преклоним колени пред лицем Господа, Творца нашего”.

Иоанн говорит о том, что мы рождены от Бога, и это предполагает определенную ответственность. Если мы – истинные сыны Божии, мы должны воспроизвести семью, похожую на Него, проявляя в наших жизнях божественные характеристики, проявленные в Сыне Божьем. Бог предоставил нам путь, которым мы можем достичь этого. Мы можем обнаружить его в “Слове Божьем” (1Пет.1:23). Слово это способно изменить нас, подготовить к Царству. Оно побуждает нас размышлять о Боге, помогает строить нашу жизнь в согласии с Его желаниями, а не с желаниями нашей плоти. Это побуждает нас действовать в соответствии с тем, как Бог желает, чтобы мы поступали. Более всего, Слово раскрывает необходимость развивать в себе любовь. Посмотрите 1Ин.4:6-11, вы увидите, что Бог есть любовь, и истинные сыны Божии узнаются по этой характеристике. Бог сначала возлюбил нас. Когда мы были еще грешниками, когда мы были врагами Истины, Его любовь приблизила нас к Нему. Если мы поразмышляем над этим, мы осознаем, насколько велика, насколько неэгоистична была эта любовь. Мы смотрим на нее и видим в ней такое чувство сострадания, что даже не можем соответствующим образом постигнуть это сейчас и, соответственно, не можем полностью отплатить. Это именно та неэгоистичная любовь, которую мы призваны проявить в себе. Эта любовь подразумевает подчинение Богу, как дело первостепенной важности, и проявляется в послушании Его воле.

Прочитайте 1Ин.5:2 и Ин.14:15,21,23, и вы увидите божественное определение этой любви, которую Бог желает видеть в нас, это именно та любовь, которую Павел описал в 1Кор.13. Любовь, по Павлу, не обязательно должна проявляться в поступках благотворительности, она должна быть той любовью, на которую ссылался Господь Иисус Христос: “…возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим”. Он желает послушания Его Слову. Истинная любовь не останется в стороне, если Истина в опасности, но смело встанет на ее защиту, воспротивится тому, кто оспаривает ее. Эта любовь подвигала пророков Израильских смело противостоять ложным учителям их современников и провозглашать волю Божью без всякого страха.

Когда мы размышляем над тем, насколько возвышен и величественен Тот единственный, наследовавший спасение, и насколько незначителен человек в глазах Бога; удивительно осознавать, что мы можем доставить Ему удовольствие (Пс.146:1). Таковые люди описаны, как бедные и сокрушенные в Ис.66:2. Мы осознаем, что Яхве обладает силой и желанием привести нас к совершенству. Он намеревается наполнить землю Своей славой и благодаря своей вере мы можем достигнуть Его величественного Царства. Бог не предлагает нам сделать невозможное, Он не желает высмеять нас, тем не менее, существует битва, в которой необходимо победить. Это тот путь, которым мы дисциплинируем наш разум, определяющий размер нашего успеха или неудач в жизненной битве и, следовательно, наше будущее. Победа будет за нами, если мы наполняем наш разум божественными мыслями. Мы можем быть людьми Божьими (1Тим.6:6-11). Это открывает перед нами некоторые требования к “человеку Божьему”. Он должен быть безупречен в знании доктрин и поведении, правильно рассуждать и применять слово истины к себе и в экклесии.

В благочестии мы имеем мир, превосходящий все наше понимание. Именно это имеется в виду, когда сказано: “(во Мне) найдете покой душам вашим”, ибо иго Христа легко и Его ноша легка, если мы  довольствуемся тем, чем довольствовался Он. Он – наш Пастырь, наш Лидер и наш пример. Он – вершина для всех тех мужчин и женщин Божьих, которые являются примерами для нас. Хотя они пережили трудные испытания и представляли собой различные характеры, они были объединены в одном отношении: в желании отдать свои жизни, в качестве жертв на служение Богу. Их настоящее положение показывает, что самопожертвование ради истины более уместно, ибо через это мы можем приобрести радость и полноту жизни и, в конечном итоге, бессмертие. Живые жертвы требуют отношения удовлетворенности, освобожденной от мучений из-за угрызения совести. Это требует признания благодарности за то, что мы имеем, желания более стараться для достижения духовного, чем природного. Мы не принесли ничего в этот мир, и также ничего не вынесем кроме характера, благоприятного Богу. “Ищите прежде Царствия Божия” было рекомендацией Иисуса Христа. Существует множество описаний в Библии людей, которые были приятны Богу. Божий человек описан, как “тот, кто ходит непорочно и делает правду, и говорит истину в сердце своем” (Пс.14:2). Его внешняя непорочность отражает внутренние мысли и желания. Иофор определяет таковых словами: “усмотри… людей способных, боящихся Бога, людей правдивых, ненавидящих корысть” (Исх.18:21).

Желания людьми благ, которые им не предназначалось иметь, либо которых не могли держать под контролем, приносили неописуемые трудности народу во всей его истории. В Едеме Ева пожелал того, что принадлежало Ангелам. Также вспомните печальный случай, произошедший с Аханом (Ис.Нав.7:1), конечно, человека можно обмануть, но не Бога. Бог милостивый и прощающий, но Он желает честности в желаниях от тех, кто требует привилегий, принадлежащих слугам и друзьям Христа, ибо написано: “Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою”. Он был настоящим человеком Божьим, божественный пример для подражания. В материальном плане Он обладал немногим, но в действительности обладал всем. Сегодня Он имеет превосходство во всем. Благодаря Его совершенству “в Нем обитает вся полнота Божества телесно”.

А что насчет разума? Обратимся к 1Пет.1:13-16. Отсюда очевидно, что духовная святость – разум Христа, должна проявляться и в нас, как говорится в Флп.2:5. До некоторой степени мы делаем Его разум нашим, мы объединены, и молодые и старые, зрелые в Истине или только познакомившиеся с ней. Жизнь слишком коротка, чтобы служить двум господам – Богу или бизнесу, Богу или садоводству, Богу или телесным упражнениям. Поэтому святость заключает в себе первый шаг при выборе Царства. Если мы не изберем прежде Царствия Божия, не будет никакой разницы, что мы выберем вместо него.

Чем ближе наша любовь к божественному, тем больше наша ненависть в путям неправды; так наша любовь будет вырабатывать ненависть к злу, пока перед нами будет находиться высочайший пример истинной любви: “Любовь же состоит в том, чтобы мы поступали по заповедям Его” (2Ин.6).

Чем ближе мы подходим к завершению наших размышлений, наш разум все больше концентрируется на символах, заключенных в хлебе и вине. Если мы остановим наш взгляд на них, мы столкнемся не только с божественной любовью, но также и с ценой этой любви, выраженной в жертве. Жертва определяется, как “выбор того и страдания за то, что, не будь в нас любви, мы предпочли бы не выбирать”. Чем сильнее ученик, тем уверенней он переживет отвержение, испытанное Иисусом Христом, последовав за Ним и исполняя Его указания. Он обещал не спокойную жизнь, но испытания: “Если Меня гнали, будут гнать и вас”. Мы можем вкушать от хлеба и вина достойно только в том случае, если мы любим нашего Спасителя настолько, что способны отвернуться от бесполезных человеческих стандартов.

Мы помним искушения Иисуса, и как они пришли в то время, когда Он еще не был вовлечен в активное служение в проповеди Евангелия и помощи всем страждущим. Он был один, размышлял, несомненно, молился и думал, что пророки предсказали о Его служении. В подобном состоянии в пустыне Он был наиболее уязвим. Что же нам делать, когда мы сталкиваемся с проблемой искушения и лукавых мыслей? Давайте будем заняты работой для нашего Господа. Работы хватит каждому. Для разума, полностью занятого на служении Господу, не хватает времени на плохие мысли. Только не занятые руки и праздный разум сталкиваются с искушениями и реальными проблемами. Когда мы через несколько мгновений вкусим от хлеба и вина, мы вспомним Иисуса, который был искушен во всем, как искушаемся мы и даже более того, но который не согрешил. Мы вспомним Того, который держал под контролем Свой разум, размышления которого являлись благими, “…Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия”. Он гнал из головы картины, которые, созрев, могли привести к греху. Давайте не только помнить Его пример, и тот путь, благодаря которому Он победил, но также следовать Его примеру и искать путь жизни. У нас есть доступ к тому же Божьему Слову, к которому обращался и Он, и которое давало Ему силы и руководство, в которых Он так нуждался. Давайте также сконцентрируем наши мысли и намерения на вещах, которые действительно имеют значение, и давайте будем молиться, чтобы Бог помог нам совершить это.

Кевин Мэддокс (02.07.2000г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.