Библейские проповеди
Бедные и кроткие
21.05.2000

Исаия, глава 11 – прекрасная иллюстрация Царства Божьего. В частности, это изображение Царя, Господа Иисуса Христа и Его праведного правления. Он благословлен Духом Божиим и правит мудро. Он правит справедливо и праведно. Одна из групп людей, которой правит Иисус, описана в 11 главе, как “бедные”. Как говорится в 4 стихе: “Он будет судить бедных по правде, и дела страдальцев земли решать по истине”. Данное упоминание бедных в ветхозаветных писаниях зачастую ассоциируется с Мессией-царем. Псалом 71, например, также описывает защиту бедных Царем: “Да судит нищих народа, да спасет сынов убогого и смирит притеснителя… будет милосерд к нищему и убогому, и души убогих спасет” (Псалом 71:4,13).

В защите бедных Мессия-Царь осуществляет, конечно, божественный принцип. Закон Моисеев завещал, что поддерживать бедных и обращаться с ними нужно справедливо. Он указывает на необходимость присматривать за бедными и пытается оградить их от унижений. Более того, закон предусматривает нераспространение бедности среди народа Израильского посредством передачи каждой семье своей доли наследства и обеспечивает возврат собственности владельцу в Юбилейный год в том случае, если земля его была продана. Тем не менее, в  действительности в истории Израиля, как и в большинстве человеческих сообществ, существовало неравенство и эксплуатация. Во времена Исаии Господь произнес осуждение тем, кто угнетал бедных: “Горе тем, которые постановляют несправедливые законы и пишут жестокие решения, чтобы устранить бедных от правосудия и похитить права у малосильных из народа Моего” (Исаия 10:1,2).

Насколько же всё будет отличаться, когда будет управлять Мессия. Вместо несправедливости Он принесет праведность. Вместо угнетения Он принесет свободу. Иисус, в самом деле, совершит это. Он выметет вековую пыль с истории человеческого угнетения и жадности, а вместо этого наполнит землю “познанием Господа”.

Примечательно, что в пророчестве Исаии 11:4 вместе с упоминанием о том, что Христос “будет судить бедных по правде” также говорится о том, что Он будет “дела страдальцев (в английском переводе – “кроткие”) земли решать по истине (или просто выносить справедливые решения)”. Бедные и кроткие упомянуты здесь вместе. Бедные это те, кто слаб, кто испытывает нужду, кто не имеет надежды. Очень часто в Писании эти люди ассоциируются с кроткими. Кроткие это те, кто низок, кто скромен, кто осознает свою беспомощность. Существует связь между этими характеристиками кротости и бедностью. Кротость во многом – это “духовная бедность”.

Царь Давид сказал о себе: “Я же беден и нищ; Боже, поспеши ко мне! Ты помощь моя и Избавитель мой; ГОСПОДИ! не замедли” (69:6). Хотя Давид мог и не быть в буквальном смысле бедным человеком, когда были написаны эти слова, он определенно не был бедным, когда эти слова были воспеты или прочитываемы. Но Давид не говорит о бедности в материальном плане. Он говорит о духовной бедности.

Мы, подобно Давиду, должны быть духовно бедными. Тем не менее, бедные или богатые в материальном плане, мы должны пытаться быть бедными в духовном плане. Бедные это те, кто слаб, кто испытывает нужду, кто беспомощен. Это в точности наше положение перед Богом. Мы являемся слабыми грешниками, испытываем нужду в спасении и безнадежны без Бога. Бедные не имеют части в этом мире и зачастую должны полагаться на щедрость других. Вот наше положение перед Богом. Мы больше не должны полагаться на вещи этого мира, но положиться на милость нашего Отца. Мы, в нашей духовной бедности, должны осознать нашу необходимость в спасении от греха и смерти.

В пророчестве Исаии 66:2 Господь Бог говорит нам о тех характеристиках, которые Он желает видеть в нас: “А вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим”. Вот какими людьми мы должны стараться быть. Именно об этих категориях людей говорил Иисус, когда сказал: “Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное” (Матфей 5:3). И “блаженны кроткие, ибо они наследуют землю” (Матфей 5:5).

Писатель Д.А. Карсон излагает это следующим образом: “Бедность духа – это осознание духовного банкротства. Это наше осознанное признание в недостойности перед Богом. В этом состоит наше глубочайшее раскаяние”. Сами по себе мы все духовные банкроты. Мы должны осознать нашу недостойность и довериться Богу. Признание нашей слабости перед Богом – вот, что значит духовная бедность и кротость. Но это признание отражается не только в наших взаимоотношениях с Богом, но также и с друг с другом. Если мы осознаем собственную недостойность, мы будем более склонны служить другим. Мы будем желать решать проблемы других более, чем свои собственные. Осознав свою слабость, мы обретем огромную духовную силу.

Чудо заключается в том, что если мы исполняем эти вещи, мы обретем даже больше, чем мы только можем себе представить. Если мы кротки, мы наследуем землю. Если мы бедны духом, – Царство Божие принадлежит нам. Здесь присутствует удивительное чувство осбственности: “ибо их Царство Небесное”.

Во всем этом мы видим Иисуса Христа. Он не только научил нас, но также и показал нам, как жить. Он действительно был “кроток и низок”. Он провел Свою жизнь в служении другим, приняв образ раба, вместо того, чтобы делать ударение на равенстве с Богом. “Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою” (2 Коринфянам 8:9). Христос сделался бедным для нас. Только благодаря Его бедности, благодаря Его смирению и через Его послушание мы можем получить обильное богатство.

И когда мы будет вспоминать нашего Господа сейчас и Его жертву за наши грехи, давайте возрадуемся за “неисследимое богатство Христово”. Давайте, подобно Ему, стараться быть бедными и кроткими перед Богом, зная, что когда Иисус воцарится как Царь, Он “будет милосерд к нищему и убогому, и души убогих спасет” (Псалом 71:13).

Стефан Пинфилд (21.05.2000г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.