Библейские проповеди
Где наш дом?
24.04.2000

Где вы лучше всего чувствуете себя как дома? Перед камином? Или в саду? А может дома на кухне? Или даже на работе? Одни чувствуют себя как дома в местном спортивном клубе, или в Макдональдсе, или, возможно, в комиссионном магазине, или в любимом баре. Можете ли вы сказать, что не чувствуете себя как дома в любом из этих мест? А может быть, вы лучше всего чувствуете себя дома в кругу семьи за просмотром телевизора, или читая всей семьей Библию? А может, встречаясь с братьями и сестрами?

Все согласятся, что лучше всего мы должны чувствовать себя на службе Господу, чем на службе миру. Лучше приносить духовные плоды, чем заниматься плотскими делами.

Два места

Подумайте над следующими словами Павла: “Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворный, вечный. Оттого мы и воздыхаем, желая облечься в небесное наше жилище; только бы нам и одетым не оказаться нагими. Ибо мы, находясь в этой хижине, воздыхаем под бременем, потому что не хотим совлечься, но облечься, чтобы смертное поглощено было жизнью” (2 Коринфянам 5:1-4).

Обратите внимание, что Павел не говорит о буквальном храме, хижине или доме. Вместо этого, он говорит о нашем собственном теле. Вспомните слова Христа: “Разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его” (Иоанн 2:19).

Поэтому Павел говорит, что если наше естественное тело и разрушится, мы можем быть воскрешены из мертвых, получив вечное духовное тело, уготованное нам Богом. Павел демонстрирует абсолютную уверенность в обетовании Божием воскресить избранных при возвращении Иисуса. Он говорит:

“Мы имеем от Бога жилище…”. Не то, что мы можем иметь, или будем иметь, или что Бог обещал. Нет. Он ясно говорит, что мы уже имеем. Имеем новое тело, пришедшее на замену греховному плотскому телу. Господь Бог приготовил новое тело для тех, кто искренне старается соблюдать Его заповеди и прославляет Его имя.

Мы должны страстно желать освобождения от этого естественного тела — не быть голыми, но облечься в духовное тело. Поэтому, когда мы предстанем перед судейским престолом, нам не придется стоять в том виде, который имеем сейчас: со своими грехами, обнаженными перед Судьей. Нет, мы будем стоять как братья и сестры Господа Иисуса Христа. Мы будем судимы своей любовью к Нему, и наши смертные тела трансформируются, если окажемся достойными, в живые духовные тела.

Один дом

Павел продолжает: “Итак мы всегда благодушествуем; и как знаем, что, водворяясь в теле, мы устранены от Господа, — ибо мы ходим верою, а не видением, — то мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа, и потому ревностно стараемся, водворяясь ли, выходя ли, быть Ему угодными; ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое” (2 Коринфянам 5:6-10).

Мы знаем, что если мы дома в нашем природном теле, мы устранены от Бога. Обратите внимание, что эти два положения взаимозаменяемы. Если мы стремимся быть угодными Богу и намереваемся оставить плотские деяния позади, то не должны стараться устраивать свой дом в плотском теле. Помните, что Иисус говорил: “Лисицы имеют норы, и птицы небесные — гнезда; а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову” (Лука 9:58). До начала служения у Иисуса был дом. У Него, возможно, было преуспевающее дело. У Него была любимая семья. Но Он оставил все это позади и сделал Себя свободным от вещей этого мира. Он стал “презрен и умален… и мы отвращали от Него лице Свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его” (Исаия 53:3).

Апостол разъясняет, что если мы дома в плотском теле, то мы в стороне от вещей духовных. Если мы находим удовольствие в земных делах, мы  не можем чувствовать себя хорошо в работе духовной.

Что имеет в виду Павел, говоря: “мы ходим верою, а не видением?” Мы возлагаем наше упование скорее на невидимые вещи Духа, в которые уверовали, чем полагаемся на вещи плотские, которые видим сейчас вокруг себя. И живя верой, а не видением, предпочли бы оставить свои плотские тела, чтобы быть с Богом. Павел как бы говорит, что верой мы должны понимать, что не можем полагаться на эти смертные тела. Они слабы и скоро умрут. Они изнашиваются и возвращаются в прах. Мы видим это постоянно вокруг нас. Поэтому, как верные братья и сестры Господа Иисуса Христа, мы страстно ожидаем того момента, когда смертное облечется в бессмертие, когда тленное наше тело облечется в нетленное. “Да будет Бог всё во всем”.

В результате, мы стараемся всё время быть угодны Богу. Конечно, нам не всегда это удается в нашем нынешнем состоянии. Только будучи измененными благодаря Его милости, мы будем угодны Ему, служа Ему в духе и истине. Но это не значит, что мы должны жить, удовлетворяя желания плоти, и ожидать, когда Бог изменит наши тленные тела на нетленные.

Мы должны служить Богу во всякое время. Как сейчас, находясь в естественном, природном теле, так и потом, в будущем, освободясь от него. Ибо всем нам надлежит предстать перед Христом и ответить за свои поступки и дела, которые совершили, живя в природном теле, то есть за то, как мы живем сейчас. И если стараемся следовать за Ним сейчас, нам будет предоставлена возможность славить Бога в будущем.

Иисус приготовил для нас место

“Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога и в Меня веруйте. В доме Отца Моего обителей много; а если бы не так, Я сказал бы вам: “Я иду приготовить место вам”. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтоб и вы были, где Я” (Иоанн 14:1-3).

Мы должны верить, что Иисус ушел, чтобы приготовить для нас новое место для проживание. Мы должны верить, что Иисус вернется, чтобы забрать нас туда. Поэтому, когда Павел пишет церкви в Коринфе, что “мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворный, вечный”, он говорит об этом новом месте, которое Иисус приготовил для нас.

Так как Иисус, в отличие от нас, прожил совершенно безгрешную жизнь, Он смог сразу совершить переход от естественного, природного тела к новому, духовному естеству, которое было дано Ему немедленно. Мы все грешные, поэтому, как Он сказал Своим ученикам, мы не можем еще следовать в этом плане Ему:

“Дети!  Не долго уже быть Мне с вами: будете искать Меня, и, как сказал Я Иудеям, что, куда Я иду, вы не можете придти, так и вам говорю теперь” (Иоанн 13:33).

Поэтому, согласно распространенному мнению, Иисус не говорит здесь, что Он оставляет Своих учеников и уходит на небо, хотя Он действительно оставил их и поднялся на небо. По существу, Иисус говорит, что оставляет Своих учеников в их природном, плотском состоянии и уходит, чтобы приготовить для них будущее, духовное тело. Он совершил это Своим последним героическим актом подчинения Божественной воле Отца, когда принес Себя в жертву за тех, кто будет веровать Ему. Этим актом Иисус показал, что никогда не сможет чувствовать Себя дома, находясь в плотском состоянии. Он оставил дела плоти, чтобы быть в состоянии привести нас к делам духа. Здесь лежит наша надежда.

“И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к себе, чтоб и вы были, где Я” (Иоанн 14:3).

Мы знаем, что Иисус вернется на землю, чтобы привести Своих последователей домой, ибо мы ходим верой, а не видением. Поэтому мы должны стараться следовать Его примеру. Мы должны постепенно расставаться с нашим природным, плотским домом и готовить себе жилище с Христом.

Стефан Аштон (23.04.2000г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.