Библейские проповеди
«И избавил Господь в день тот Израильтян»
6.02.2000

Библейские чтения: Исход 13,14; Псалом 67; Марк 2.

Мои дорогие братья и сестры, мы подойдем к Господу Иисусу сегодня через размышление над главами из книги Исход и рассмотрением Псалма. Израиль был выведен из Египта под конец Пасхи и в сегодняшних чтениях мы встречаемся с ними, когда они столкнулись с кажущимся, на первый взгляд, непреодолимым барьером — Красным морем. Захват в плен египтянами казался неизбежным. Однако обе главы, изображающие этот эпизод, полны описания силы Божьей. Четыре раза в 13 главе нам говорится, что их освобождение из Египта стало возможным благодаря «крепкой руке» Господа. В главе 14:13 содержится призыв: «не бойтесь, стойте и увидите спасение Господне», а стих 14 уверяет их, что «Господь будет поборать за вас». События достигают своего апогея в 30 стихе в словах: «И избавил Господь в день тот Израильтян из рук Египтян».

Народу Израильскому не позволялось никогда забывать об этом великом освобождении, и помнить, что ничего не было достигнуто благодаря их воле и решимости, но только действиями Бога. Сразу после освобождения Израилю была дана заповедь освятить все первородное для Него, как из людей, так и из скота.

Исход 13:2 «Освяти Мне каждого первенца, разверзающего всякие ложесна между сынами Израилевыми, от человека до скота: Мои они». Первородное представляло собой силу семьи, и отсюда всей нации.

Бытие 49:3 «Рувим, первенец мой! Ты — крепость моя и начаток силы моей, верх достоинства и верх могущества».

Псалом 104:36 «И поразил всякого первенца в земле их, начатки всей силы их».

Последние слова относятся к египтянам, но первородное у Израиля рассматривалось Богом в том же свете: «начатки всей силы их«. Забрав всю силу Израиля Себе, Бог никогда бы не позволил Израилю хвалиться ею.

Божие откровение часто разворачивается медленно, так что мы, обладающие намного меньшим пониманием, могли иметь некоторое время, для его постижения. Итак, приблизительно через 12 месяцев Бог изменил Свою заповедь Израилю. Наступило время назначить закон и жертвоприношения в соответствии с приготовленной Скинией и Священством. Это позволило хранить перед глазами всей нации работу искупления, совершенную для них Богом, а также формировало из них нацию, избранную на служение Господу. В последствии это могло бы стать «школой», ведущей их к Христу. Итак, всё это образно говорило об окончательном освобождении, о работе искупления для всех, позже осуществленной Господом Иисусом Христом.

Числа 3:11-13 «И сказал Господь Моисею, говоря: вот, Я взял левитов из сынов Израилевых вместо всех первенцев, разверзающих ложесна из сынов Израилевых; левиты должны быть Мои, ибо все первенцы — Мои; в тот день, когда поразил Я всех первенцев в земле Египетской, освятил Я Себе всех первенцев Израилевых от человека до скота; они должны быть Мои. Я Господь».

Итак, искупленные первенцы оставшихся одиннадцати колен были вычтены из числа назначенных левитов, определенных на служение в скинии, а разница в 273 первородных израильтян была уплачена по 5 шекелей за каждого человека (Числа 3).

Левиты взяли на свои плечи работу в скинии, проводя установленные ритуалы. Они были взяты и освящены Богом для Его работы, но возвращены обратно народу Израилеву, как дар, чтобы и те могли приблизиться к Святому Богу и быть благословлены Им.

Удивительно то, как наша вторая часть ежедневных чтений дополняет первую в графическом описании проявления славы Божьей на горе Синай и при передаче Закона. Псалмопевец пишет:

Псалом 67:18-20 — «Колесниц Божиих тьмы, тысячи тысяч; среди их Господь на Синае, во святилище. Ты восшел на высоту, пленил плен, принял дары для человеков, так чтоб и из противящихся могли обитать у Господа Бога. Благословен Господь всякий день. Бог возлагает на нас бремя, но Он же и спасает нас».

Как можно заметить, в этом Псалме достаточно хвалы свидетельству Божьей защиты Израиля, и заканчивается Псалом гимном благодарности Ему:

Псалом 67:32-35 — «Придут вельможи из Египта; Ефиопия прострет руки свои к Богу. Царства земные! пойте Богу, воспевайте Господа, шествующего на небесах небес от века. Вот, Он дает гласу Своему глас силы. Воздайте славу Богу! величие Его — над Израилем, и могущество Его — на облаках. Страшен Ты, Боже, во святилище Твоем. Бог Израилев — Он дает силу и крепость народу [Своему]. Благословен Бог!»

Было бы очень странно, если бы мы не нашли подобного описания и в Новом Завете. Мы также искуплены из рабства, и также находимся на дороге, ведущей в обетованную землю, и все это не является результатом наших собственных усилий или нашей воли, но только благодаря прямому руководству и силе Бога. Существует много общего между ранними годами существования новой Израильской нации и годами становления новой церкви Христа, что является отдельным большим предметом для изучения. Однако сегодня мы возьмем только один момент, избранный апостолом Павлом, находившимся под воздействием Духа.

Размышляя над проявлением Божией заботы о церкви после вознесения Господа Иисуса Христа, он пишет ефесянам (4:7-13):

«Каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова. Посему и сказано: восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам. А «восшел» что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли? Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все. И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова…».

Апостол размышляет здесь о Боге «нисшедшем» в Ангеле лица Его для освобождения Израиля (Исход 3:8; Деяния 7:34), и проявлении Бога через Христа, «сошедшего» чтобы спасти мир и освободить тех, кто через крещение сделался Его людьми (Иоанн 6:38). Павел цитирует из Псалма 68, но изменяет фразу в стихе 18: «принял дары для человеков» на «дал дары человекам». Этим он показывает, что когда наш Господь Иисус вознесся на небеса, Он исполнил Свое обетование, данное апостолам, о том, что они получат Святой Дух (Иоанн 16:7). Дар был дан только на определенное время, пока церковь развивалась. Апостолы, пророки, евангелисты, пастыри, учителя были Божьим даром формировавшейся церкви Христа и служили помощью в ее развитии. Когда работа откровения была завершена, и все новозаветные писания стали доступны для чтения, работа Духа завершилась.

Эти Писания сейчас являются частью величайшего Божьего послания и огромной поддержкой для нас, пока мы с терпением ожидаем исполнение обетований о пришествии нашего Господа обратно на землю. Это будет время, когда процесс нашего искупления будет завершен, и мы перейдем наш Иордан.

Для нас также подчеркнуто, что мы спасены не благодаря нашей собственной силе и воле. Мы не способны ничего сделать, чтобы приобрести спасение, хотя существует множество вещей, которые могут стать причиной его потери!

Ефесянам 2:8 «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар».

2 Тимофею 1:9 «…(Бога) спасшего нас и призвавшего званием святым, не по делам нашим, но по Своему изволению и благодати, данной нам во Христе Иисусе прежде вековых времен».

Титу 3:5 «Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом».

Когда мы подходим к принятию символов, находящихся перед нами, давайте поразмышляем над этими вещами. Бог «сошел» во Христе, чтобы искупить нас от рабства греху. Только Его могущество позволило осуществиться этому. Когда Христос вознесся на небеса, Он был как первородный; первый искупленный среди человеков. Он не произошел из колена  Левия, но все-таки стал нашим Первосвященником. Получив Великий Дар из среды людей, Бог посылает другой дар — дар Святого Духа. Благодаря Его силе, вдохновившей слуг Божьих изучать и записывать откровения Божии, мы имеем Писание. Мы получили эти благословения благодаря отступничеству Израиля и стали их преемниками, как наследники обетования вечной жизни. Мы также были искуплены, выкуплены дорогой ценой, «даже «драгоценною кровью Господа Иисуса». В век Царства мы будем отданы обратно миру, как священники и цари, чтобы помочь ему принять путь праведности.

Откровение 5:9,10 «И поют новую песнь, говоря: достоин Ты взять книгу и снять с нее печати, ибо Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени, и соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле».

Деннис Палмер (06.02.2000г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.