Библейские проповеди
Бог заботится о нас
27.05.2006

Когда мы читаем послания, подобные посланию Титу, и другие апостольские послания, мы получаем твердые обетования жить в истине, оставляя в стороне соблазны этого мира. Перед нами совершенные примеры людей, которые, как кажется, сделали все возможное, чтобы своим примером увлечь за собой других людей. Если вы похожи на меня, вы почувствуете, что образцы жизни этих людей являются для вас чем-то недостижимым. У вас, возможно, появится мысль о том, что для мужчин и женщин Библии было легче «жить в истине», чем для вас.

Давайте поразмышляем над этим несколько минут. Обращали ли вы когда-нибудь внимание на слова Иова, приведенные в 9 главе, стихи 27,28: «Если сказать мне: «забуду я жалобы мои, отложу мрачный вид свой, и ободрюсь»; то трепещу всех страданий моих». Это очень похоже на меня. Я надеваю на лицо воскресную маску, когда иду на собрание, и никто не знает, что творится у меня внутри. Для некоторых читающих эти строки, со всей очевидностью представляется, что они не могут часто посещать собрания, не имея соответствующего настроя, но, тем не менее, я полагаю это применимо и к ним.

Но если пример Иова как человека, намного превосходящего вас, как вы считаете, по своим качествам не поражает вас, что скажете тогда о примере Илии? Ведь «Илия был человек подобный нам» (Иаков 5:17). Не так ли? Это, возможно, трудно принять, но просто подумайте об этом; Илия, в самом зените славы своего успеха над пророками Ваала в борьбе за веру народа Израильского, получает послание от своего жестокого врага – злобной Иезавели, и, поджав хвост, бежит от ее мести, спасая свою жизнь. Разве это возможно? – резонно возникает вопрос… но, подумав, приходим к мысли, что Илия был таким же человеком, как и мы, бросаясь, подобно нам, из одной крайности в другую.

Интересно отметить, что Илия бежал в направлении горы Хорив – безводное место, с которого Моисей видел славу Божию и получил удивительное созерцание славы и силы, которые потом получат свое отражение в Иисусе Христе. Я сомневаюсь, что Илия осознавал щедрую заботу Ангела на своем пути, но это было именно так. Я сомневаюсь, что мы в самые тяжелые моменты жизни осознаем, что Ангел Господень стоит рядом, поддерживая нас, но, тем не менее, это так; как написано: «Ангел Господень ополчается вокруг боящихся Его и избавляет их. Вкусите, и увидите, как благ Господь! Блажен человек, который уповает на Него!» (Псалом 33:8,9).

И наверно нет лучшего увещевания для тех, кто находится в одиночестве, чем исход всех этих событий, а именно сообщение Богом Илии, что он вовсе не одинок: есть еще семь тысяч мужей, колена которых не преклонились перед Ваалом.

Мир, как препятствие, стоящее на пути в Царство

Да, мы не одиноки в нашей ежедневной борьбе с влиянием окружающего мира, дабы он не стал приоритетом нашей жизни. Здесь стоит остановиться на мгновение, чтобы бросить взгляд на Псалом 72. Он показывает нам человека, ноги которого едва не поскользнулись (стих 2), когда он увидел благоденствие нечестивых; человека, который смотрит на мир и видит, что окружающие его люди не имеют никаких конфликтов с внутренней совестью, какие раздирают его, и поэтому, наверно, живут легко и беззаботно и более защищенно, чем он.

Не мог он понять этого, «доколе не вошел во святилище Божие и не уразумел конца их» (стих 17). Иными словами, как говорит предание, в святилище Божием на алтаре можно было видеть бронзовые пластины, которые когда-то были кадильницами, принадлежащими Корею, Дафану и Авирону, которые подвергли сомнению авторитет Моисея, как авторитет, данный ему Богом. Судьба отвергающих Бога – могила. Наша судьба – Царство.

Подобный братьям Своим

У нас есть, конечно, высший пример, который, как кажется, так недостижим и так высок, что мы никогда не можем даже надеяться достичь всего того, что показано нам посредством его. Да, верно. Но никто и не ждет от нас этого. Именно потому, что мы совершенно не способны спасти самих себя, Он предал себя за нас. Именно потому, что мы можем только потерпеть неудачу, Он был «подобно нам, искушен во всем» (Евреям 4:15). Поэтому, будем всегда благодарны, что мы не были искушаемы во всем, подобно Ему, ибо только здесь мы в состоянии оценить все то, что Он сделал для нас. Благодарение Всевышнему, что Он не допускает, чтобы мы были искушаемы сверх того, что можем вынести. Мы смотрим на Псалом 68 и видим Его муку: «ждал сострадания, но нет его, – утешителей, но не нахожу» (стих 21). Мы смотрим на Псалом 21 и видим поэтапную картину распятия. Мы читаем Исаию 53 и узнаем потрясающий факт, что «Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению» (стих 10). Вот какова мера любви и сострадания Отца и Сына к нам. Поэтому, давайте не забывать, что не только столпы веры Ветхого Завета имели те же чувства и эмоции, что и мы, но и также Господь Иисус. И Он понимает и прощает кающихся грешников. Наверно, самое чудесное из всего этого для нас сегодня, это слова, содержащиеся у Иоанна 5:27: «И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий». Это напоминает нам, что именно потому, что Он был Сыном Человеческим, иными словами потому, что Он разделил и испытал человеческий опыт, Отец назначил Его судьей над нами. Неудивительно, что тот же автор Евангелия, уже в своем послании пишет, ободряя нас: «что мы имеем дерзновение в день суда» (1 Иоанна 4:17). Мы имеем Судью, который симпатизирует и сочувствует нам. Давайте возьмем на вооружение увещевание Павла из его послания Титу, призывающее «отвергнуть нечестие и мирские похоти» (4:12), ожидая со всей уверенностью славного явления Иисуса Христа. «Ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство» (Лука 12:32).

Майкл П. Райли

Книги:  |

Комментарии закрыты.