Библейские проповеди
Четыре животных у пророка Иезекииля
2.09.2006

Иезекииль, сидя у реки Ховара (глава 1), увидел необыкновенные «видения Божии». Наверное, только Исаия (глава 6) и Иоанн (Откровение 4) могут заявить, что видели нечто подобное. Вообще говоря «видения Божии», которые видели все трое, удивительно похожи, особенно видения Иезекииля и Иоанна – четыре живых существа, сходство их лиц с бесчисленными глазами, у каждого были крылья, и эти крылья были полны глаз.

Что же олицетворяли эти живые существа и почему они имели лица человека, льва, быка и орла? Наша проповедь попытается обратить особое внимание на эти два аспекта.

Живые существа

Иезекииль (1:24-28) информирует нас о том, что эти четыре живых существа жили под небесным сводом, и что над их головами со свода «был голос» и «подобие престола». В видении Иоанна в Откровении 4:6 перед нами предстают «четыре животных в середине» и «вокруг трона», имея в виду тот факт, что они не сидели на троне, а только окружали его».

Этот трон – трон Божий, а под ним и вокруг него находятся «четыре живых существа». В Откровении 4:6,7 эти существа описываются как «животные» – это не очень удачный перевод. В оригинале это слово означает «живое создание», что соответствует «живым существам» в Иезекииле.

Но вопрос, что же олицетворяют эти «живые существа» остается все еще без ответа, если не считать того факта, что они тесно связаны с троном Божьим. Иоанн записал, что эти «создания» говорят в его видениях, и это многое раскрывает для нас:

«Свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет» (Откровение 4:8).

Также заметьте, что Иоанн говорит нам: «те животные воздают славу, честь и благодарение Сидящему на престоле» (Откровение 4:9).

Пророк Исаия в 6 главе рассказывает нам о похожем видении, что были у Иезекииля и Иоанна: он увидел «серафима», который сказал: » свят, свят, свят Господь Саваоф! Вся земля полна славы Его» (стих 3).

Таким образом, как нам кажется, эти «живые создания» олицетворяют что-то подобное славе Божьей на земле; они живут под троном Божьим и небесным сводом, и воздают славу имени Его. Не картина ли это нас самих, искупленных среди людей и Божиих святых? Не является ли это также здравым напоминанием о той жизни, которую нам следует вести. Жизнь, демонстрирующую во всей красе Божию славу.

И что открывается нам в книге Откровение 5:8,9, когда четыре живых существа и двадцать четыре старца поют: «Достоин ты взять книгу… ибо Ты был заклан, и кровию Своею искупил нас Богу…».

«И четыре их имело голову человека, льва, быка, и орла».

Зачем этим «живым существам» было дано подобие этих лиц? Каждое лицо призывает нас искать пути для воздаяния хвалы и славы Богу в нашей жизни, и мы в каждом лице со всем великолепием видим этот призыв, и он находится в совершенной жизни Иисуса Христа. Человек, лев, бык и орел отражают четыре различных аспекта жизни Иисуса, что также находит отражение в четырех евангельских записях.

Евангелие от Матфея высвечивает Иисуса как Царя – это и есть лев. Марк выделяет Иисуса как слугу, что есть бык. Лука смотрит на Иисуса, как на человека, и Евангелие от Иоанна выводит на первый план Иисуса как Сына Божьего – это есть орел. Следующие краткие изложения покажут, почему каждое лицо связано с тем или иным Евангелием.

«Лев племени Иуды» – это признанный символ Господа Иисуса, и целью Матфея было показать, что Иисус был обещанным Мессией из Ветхого Завета. Матфей шестьдесят раз обращается к писаниям Ветхого Завета, исполненное во Христе. Слово «царство» встречается пятьдесят пять раз. Итак, в этом Евангелии мы видим Иисуса в качестве Царя.

В Марке мы видим Иисуса в качестве слуги. Бык был животным, который ассоциировался с работой. Ключевой стих в Евангелии от Марка, иллюстрирующий это: «Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать жизнь Свою для искупления многих» (Марка 10:45).

Лука делает акцент на человечность Иисуса, Его страдания, так что в Евангелии от Луки Иисус предстает человеком. Неоднократно Лука называет Иисуса: «Сын Человеческий». Ключевой стих в Евангелии от Луки, служащий примером этому, следующий: «Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее» (Луки 19:10).

Орел – высоко парящая птица, с острым зрением, поднимающаяся высоко над жильем людей, и полная энергии. Следовательно, в ней есть нечто божественное. Иоанн в своей проповеди представляет Иисуса как Сына Божьего, и выделяет Иисуса как проявление Бога. Ключевым стихом в Евангелии от Иоанна, указывающим на это, является: «Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий», и, веруя, имели жизнь…» (Иоанна 20:31).

Итак, какое отношение эти четыре живых существа с подобием данных четырех лиц, имеют к нам, в то время как мы вспоминаем Иисуса через хлеб и вино, и заново посвящаем наши жизни нашему Небесному Отцу?

Давайте вспомним, что четыре живых существа являются искупленными – они олицетворяют нас! Лев предполагает царственность, ассоциируемую с искупленными, которые должны быть царями и проповедниками Богу. Бык указывает на то, что живым необходимо выполнять какую-либо работу. Лицо человека показывает, что Господь Бог решил проявить Себя через человека. Как мы должны быть благодарны за это. Наконец, лицо орла предполагает божественность, которую мы все должны стремиться получить. Если вы будете править (лев), вы должны служить (бык), и так как вы являетесь плотью (человек), вы можете сделать это через Божие проявление в Его единородном Сыне (орел).

Иисус Христос совершенным образом соответствует каждому виду четырех лиц «живых существ», как показано в четырех Евангелиях, и мы вспоминаем Его сейчас и обращаемся к Нему, как к совершенному примеру, которому мы должны следовать.

Пол Сандерс

Книги:  |

Комментарии закрыты.