Библейские проповеди
Слушать и повиноваться
29.04.2006

Тот, кто пережил Вавилонское завоевание и остался на Святой Земле, был в опасном положении. Начальник над страной, назначенный вавилонянами, Годолий, был предательски убит оставшимся в живых членом царского племени Исмаилом. Что же теперь со всеми ими будет? Наверняка Навуходоносор, царь Вавилона, услышав, что случилось, незамедлительно пошлет захватнические войска и сурово накажет их.

Таким образом, они вопрошали Бога, что им делать дальше, а пророку Иеремии сказали: «Молись за нас… чтобы Господь Бог твой показал нам путь, по которому идти, и дела, которые нам творить» (Иеремия 42:2,3). Отличная позиция! И какое увещевание для нас!

Иеремия пытается вопросить у Бога от их имени, обещая, что расскажет все, что Бог откроет, ничего не скрывая. И ответ людей опять-таки отличный, как раз такой, к чему мы должны быть готовы в нашей жизни: «Хорошо ли, худо ли то будет, но гласа Господа Бога нашего, к которому посылаем тебя, послушаемся, чтобы нам было хорошо, когда будем послушны гласу Господа Бога нашего» (стих 6).

И через десять дней пришло к Иеремии Слово Божие в ответ на вопросы народа. Послание было ясным: они должны остаться на Святой Земле; тогда Бог благословит их и не нужно будет им бояться гнева Навуходоносора (стихи 10,11). Однако, не послушав наказа остаться в этой стране и скрывшись от гнева Навуходоносора  в Египте, они получат Божий суд, включая от меча Навуходоносора. Еще многое было сказано, что им не следует делать, и о последствиях их непослушания; меньше было сказано о том, что им следует делать. И задаемся вопросом, читая Иеремию 42:13-22, почему? Разве они уже не сказали, что в любом случае последуют Слову Божьему? Читая следующую главу, мы, все же вскоре понимаем истинное положение. Не принимая того, что сказал Бог им через пророка, они обвинили Иеремию в том, что он солгал, говоря: не ходите в Египет, и заявляя: «А Варух, сын Нирии, возбуждает тебя против нас, чтобы предать нас в руки Халдеев, чтоб они умертвили нас, или отвели нас пленными в Вавилон» (43:3). Итак, они пренебрегли Словом Божьим и пошли в Египет, захватив с собой Иеремию. Оказавшись там, они открыто заявили о намерении продолжать идолопоклонство, чем в первую очередь и навлекли на себя гнев Божий (44:16,17).

Когда они впервые обратились к Иеремии со словами, которые, казалось, исходили от здравого ума, то они не были искренними. Тем не менее, их слова являются показателем мыслей и отношений, которые мы сами должны иметь, принимая во внимание еще один урок того, что мы не только должны говорить такие вещи, но и выполнять их.

Если мы вернемся и внимательно посмотрим на главу 41, мы получим представление о том, что люди действительно думали. Перед тем как обратиться к Иеремии с просьбой найти для них волю Божию, они вышли из Гаваона, что севернее Иерусалима «…и остановились в селении Химам, близ Вифлеема, чтобы уйти в Египет от Халдеев, ибо они боялись их» (стихи 17,18). Перед тем, как они решили через Иеремию убежать в Египет и уже прошли несколько миль к югу по направлению к этой стране. Через Иеремию они просто хотели услышать подтверждение того, что в своем решении они не ошибались.

Из этого случая мы должны вынести урок. Конечно, хорошо говорить то, что люди говорили, обращаясь к Иеремии, но искренны ли мы? Готовы ли мы искать волю Божию в Его Слове и искать его руководства в молитве перед тем, как предпринимать какие-то шаги? Или делаем мы это вдогонку, желая найти подтверждение правильности наших решений, когда уже предприняты определенные действия?

Бог знал сердца людей, когда те просили Иеремию узнать волю Божию для них, поэтому-то и подчеркнул Иеремия в своем ответе важность того, чтобы они не ходили в Египет. И, на самом деле, Иеремия раскрыл их подлинные мотивы, отвечая: «Ибо ваши сердца лицемерили, когда вы послали меня к Господу Богу нашему, сказавши: помолись о нас Господу Богу нашему; и все, что скажет Господь Бог наш, объяви нам, – и  мы сделаем» (42:20). Фактически, у них все это время было желание пойти в Египет (стих 22). Мы тоже должны всегда помнить, что нельзя обмануть Бога; Он знает наши сердца, Он знает, действительно ли мы готовы искать волю Его и исполнить ее; или уже приняв решение, мы ищем подтверждение правильности наших действий.

В Иеремии 43 есть слово, показывающее настоящую проблему этих людей. «Тогда сказал Азария, сын Осаии, и Иоанан, сын Карея, и все гордые люди» (стих 2). Проблема была в гордыне. Ее нам нужно преодолеть, чтобы быть угодными Богу, который говорит: «Вот, на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим» (Исаия 66:2). Нам необходимо признать, что Бог разбирается во всем лучше нас, и смиренными принять Его волю. И как раз наоборот, о тех гордецах, пошедших в Египет, Бог говорит: «Не смирились они и до сего дня» (Иеремия 44:10).

Эпизод с Иеремией, который мы разбирали, интересным образом связан с Христом. В пересмотренной версии перевода Библии «селение Химам» (Иеремия 41:17), близ Вифлеема, было «жилищем». Наверняка это был постоялый двор, где родился Христос, тот, чья жизнь была противоположной жизни этих нехороших людей, живших при Иеремии. О Нем написано, что Он пришел из Египта исполнить Писание (Матфей 2:15). Он не был горд, а «…смирен и послушен до самой смерти» (Филиппийцам 2:8). Он сказал: «Я желаю исполнить волю Твою, Боже Мой, и закон твой у Меня в сердце» (Псалом 39:9).

В этом и есть путь нашего спасения, так как из-за плотской слабости мы не всегда смиряемся, чтобы исполнить волю Божию, поэтому заслуживаем смерть. По милости Божьей у нас есть надежда на вечную жизнь. Однако, мы не должны злоупотреблять этой милостью; нам нужно внять предупреждению, исходящему из плохого примера тех «горделивых мужей» из времен Иеремии и последовать призыву: «Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и в Иисусе Христе» (Филиппийцам 2:5).

Тони Бенсон (22 августа 1999 г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.